Надежда Владимировна Клейносова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Опасные тайны «Кока-колы»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Опасные тайны «Кока-колы»
Цель: формирование знаний об отрицательное влияние Кока-колы на здоровье человека, используя опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми „Опасные тайны „Кока-колы“» размещена в разделах
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- формирование умений детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие:
- развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ;
- активизировать словарь детей, развивать умение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы для проведения экспериментов на каждого участника: лупы, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, пуговицы, яичная скорлупа, конфеты «Ментос».
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», опыт с яйцом (готовится воспитателем и детьми за несколько дней до демонстрации).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здороваются)
А теперь пройдем в наш конференц-зал.
Дети встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель:
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, вдохните болезни!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Это происходит, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Продукты питания бывают полезными, а бывают и вредными.
Как вы думаете, какие продукты относятся к полезным и вредным? (Ответы детей)
Ребята, обратите внимание на доску. У меня имеются 2 корзины с полезными и вредными продуктами. Я предлагаю вам правильно рассортировать вредную и полезную пищу. (проводится игра)
Воспитатель: спасибо, что вы сумели грамотно и быстро справиться с поставленной задачей.
Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда и напитки.
Назовите вашу любимую еду и напитки. (Ответы детей)
Часто ли родители покупают вам «Кока-Колу»? (Ответы детей)
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылочки и какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека, пить её или не пить. И что же приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу, я вам предлагаю отправиться со мной в место, где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ, где создают новые лекарства и совершают научные открытия. Как вы думаете, куда? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, Давайте превратимся в ученых, для этого я предлагаю вам надеть халаты (дети и воспитатель одеваются и присаживаются за столы).
Заходит профессор.
Воспитатель: здравствуйте! Вы кто?
Профессор: я – профессор Заучкин! Я заметил, что в нашей лаборатории гости, и решил их угостить «вкусняшкой». Я принес «Кока-колу»!
Воспитатель: постой, Заучкин! Мы с коллегами как раз решили разобраться в наличии положительного и отрицательного влияния этого напитка.
Профессор: да ну! Это же вкусно ооооооочень! Вот и проверим! Верно коллеги? (обращается к детям)
Воспитатель: для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Кто мне может их назвать?
Профессор: ну что ж, предлагаю вам приступить к работе.
«Опыт с монеткой».
Воспитатель: Монеты замачиваем в «Кока-колу» и воду.
Как определить жидкость?
Теперь вытащите монетки и потрите их тряпочкой.
Что стало с вашими монетками? Посмотрите на них через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей)
Под тарелкой находится монетка не замоченная.
Посмотрите. Какая была? Что произошло? Какая стала? (Ответы детей)
Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
«Опыт с яйцом»
Воспитатель: чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Почему мы использовали именно скорлупу яйца? (Ответы детей).
Дети: мы с вами уже говорили, что по своему составу яичная скорлупа схожа с эмалью наших зубов. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Воспитатель: давайте посмотрим, что же произошло со скорлупой. Коллеги прошу вас достать рабочий материал, который содержит кальций из баночек и положить на тарелки.
Что нам с вами необходимо для дальнейшего исследования? (Ответы детей).
Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите.
Давайте обсудим.
Что могут нам сказать коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в «Кока-коле»? (Ответы детей)
А что скажут нам коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в воде? (Ответы детей)
Как изменилась скорлупа яйца? (Ответы детей)
Дети: скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, а скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От «Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы наши зубы не портились и не темнели? (Ответы детей)
Физминутка.
«Опыт с молоком».
Воспитатель: давайте посмотрим, что же будет, если употреблять «Кока-Колу» и полезный продукт. В качестве полезного продукта мы возьмём молоко.
Как вы считаете молоко полезный продукт?
Давайте приступим к работе.
Дети наливают в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда молоко.
Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).
Дети: в стакане образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.
Воспитатель: знаете, почему это произошло? (Ответы детей).
В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок.
Дети: Такой осадок бывает, когда скисает молоко и становится не пригодным для употребления.
Воспитатель: кто-нибудь из вас догадался для чего мы это сделали? (Ответы детей).
Дети: если употреблять «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
«Опыт с конфетой «Ментос»»
Воспитатель: многие любят, так же, как и «Кока-Колу» мятные конфеты «Ментос». Давайте посмотрим, что же будет, если эти конфеты употреблять вместе с «Кока-Колой». А узнаем мы это проведя опыт. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу две мятные конфеты «Ментос». Ой, что же произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
Воспитатель: да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Мы с вами посмотрели, что же произойдёт в нашем желудке, если употреблять «Кока-Колу» с конфетами «Ментос». Но эти конфеты тоже не полезны.
Итак, дорогие коллеги, мы провели серьёзную работу – провели несколько опытов. И теперь я приглашаю вас вернуться в конференц-зал, чтобы подвести итог нашей работы, и сделать соответствующие выводы о «Кока – коле». Пить или не пить этот напиток.
(Дети проходят и присаживаются около доски.)
Давайте выделим плюсы и минусы действия «Кока-колы», исходя из проведённых опытов.
Вопрос: какие плюсы или минусы мы можем выделить из первого опыта, проведённого со скорлупой?
Какие выводы можно сделать, исходя из проведенного опыта с «ментосом»?
Что вы усвоили из опыта, проведенного с молоком?
Какие выводы можно сделать, исходя из проведенного опыта с «монеткой»?
Профессор: «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. А также вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес. И главное, запомните, что с каждым стаканом «Кока-колы», угроза вашего здоровья нарастает как снежный ком.
Воспитатель: итак, ребята, мы сделали вывод, чтобы быть здоровыми, «Кока-Колу» пить нельзя. Скажите, а чем же её можно заменить? (Ответы детей)
(Дети пьют сок, взрослые угощают гостей)
И закончить нашу работу хотим простыми словами:
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ НАМ СЕСТЬ, МЫ ПОДУМАЕМ, ЧТО СЪЕСТЬ»