Елена Чувилина
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
2. Опыт «Каким бывает воздух?»
Цель: выявить свойства воздуха.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Ход опыта. Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите свои ладони и поставьте перед лицом и подуем на их. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) Какой воздух?
Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
3. Опыт «Что в пакете?»
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства – прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия – вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом.
4. Опыт «Бумага и камушек»
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства бумаги и камушек.
Ход опыта. Берем лист бумаги и камушек. Одновременно выпускаем их из рук. Что быстрее упадет? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?
Вывод. Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.
5. Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра»
Цель: продемонстрировать свойства семян одуванчика.
Ход опыта: Подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой. Определите расстояние падения семян.
Вывод: семена падают на землю друг от друга на разном расстоянии.
6. Опыт «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)
Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.
7. Опыт «Земля»
Цель: выявить свойства воздуха в земле.
Ход опыта. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.
Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.