Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (3 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что то меняется происходят какие то события

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то

события. Важно не пропустить это мгновение, извлечь из него

привлекательное, волнующее для себя.

Хвалит детей за исследовательскую

деятельность, и активизировать внимание ребенка к ней. Психологи

акцентируют внимание на том, что для развития ребенка определяющее

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

значение имеет не большое количество знаний, а качество их усвоения,

определяемое типом деятельности, в процессе которой приобретаются эти

знания. Дети - дошкольники сами по себе уже являются исследователями,

проявляют активный интерес к исследовательской деятельности, в том

числе - к экспериментированию.

Дети дошкольного возраста по своей натуре - исследователи. Они

любознательны, постоянно стремятся к новым экспериментам, проявляют

желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача

педагога – не препятствовать этой деятельности, а активно содействовать.

Прямой контакт ребенка с объектами окружающей среды, простые

опыты с ними позволяют изучить их свойства, качества, пробуждают

любознательность, желание познать больше. В процессе

экспериментальной деятельности ребенок учится сравнивать, отвечать на

вопросы, наблюдать, размышлять, делать выводы, устанавливать

причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Целью экспериментальной деятельности является углубление

представления об окружающем мире (живой и неживой природе);

обучение самостоятельности при проведении исследования, достижению

результатов, размышлению, отстаиванию своей позиции, обобщению

результатов опытов.

Знания формируются в результате взаимодействия субъекта

(ребенка) с объектом (той или иной информацией). Именно присвоение

информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное

применение в различных ситуациях и порождает знание.

Взрослому, формирующему у детей знания, необходимо

добиться организации осмысленной деятельности, в процессе которой детям предоставляется возможность открывать новые свойства предметов,

их сходство и различия.

Фото №2 Важно не пропустить это мгновение извлечь из него привлекательное волнующее для себя

При решении задач исследовательского характера педагог имеет

возможность использовать экспериментирование не только в процессе

занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой, но и в

продуктивных видах деятельности; предлагает проблемные ситуации

(необязательно реальные, нацеленные на формирование потребности

решить их экспериментально-опытным способом.

Исследовательская деятельность ребенка, как и другие качества

личности, не являются врожденными. Развитие исследовательской

деятельности дошкольника идет по цепочке : любопытство –

любознательность, связанная с исследовательской деятельностью –

исследовательская деятельность к процессу и результату,

обуславливающая исследовательскую активность личности на решение

исследовательских задач, которая реализуется в ходе целенаправленной и

педагогически организованной деятельности.

В среднем дошкольном возрасте сохраняется связь мышления и

действий, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во

многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом,

но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и

наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в

форме наглядных образов, следуя за восприятием. Ребенок на 5 году жизни

достаточно самостоятельный и инициативный. У него активно развивается

мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точны, ловки, что

помогает ему овладеть умением мастерить. У ребенка возникает интерес к

качеству своего труда. Он осознанно стремится к соблюдению

определенных требований, предъявляемых воспитателем (например,

последовательность действий при конструировании). Проявляет желание

овладеть теми или иными навыками и охотно упражняется в

конструировании. Ребенок способен устанавливать понятные ему

причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все

психологические процессы, и особенно память.

Развивается познавательно-исследовательская и продуктивная

деятельность. Ребенок способен представлять себе то, что отсутствует

перед его глазами или никогда не встречалось в его опыте. Он активно

фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметов,

представляет будущие конструкции, поделки, создает замыслы, ищет

способы воплощения. К 5 годам внимание становится все более

устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к 5

годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу - первый

необходимый элемент произвольного внимания. В этом возрасте

происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в

общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со

взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с

этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в

многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремлении

получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в

детских ответах в форме сложноподчиненных предложений.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто

лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов

ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым

учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в

практическую работу или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Таким образом, в возрасте 4 – 5 лет происходит интенсивное

формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению

детьми внешней среды, анализ свойств предметов и воздействию на них с

целью изменения. Данный уровень развития, то есть наглядно-действенной

мышление, является как бы подготовительным. В процессе его развития

возникают предпосылки для формирования более сложной формы

мышления – наглядно-образного мышления. Важное место в исследовательской активности ребёнка занимают психолого-педагогические условия, способствующие эффективному познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Видео: https://www.youtube.com/embed/41GXp0HEQr0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 23:37
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД