МААМ-картинки

Опыты и эксперимент с песком в старшей группе

Анастасия Черняйкова
Опыты и эксперимент с песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126»

Г. Ярославль

Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Песок»

Выполнила воспитатель: Черняйкова А. Н.

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов у детей посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом.

Задачи:

Публикация «Опыты и эксперимент с песком в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с происхождением, составом (состоит из песчинок, свойствами песка (не растворяется в воде, не имеет запах, пропускает воду, поддается окрашиванию, имеет вес) через опытно-исследовательскую деятельность;

- закрепить знания детей о пользе песка для природы и человека;

- воспитывать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

«Беседа с детьми «Такой разный песок»

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Хотите быть исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто такие исследователи?

Дети: Кто изучает, проводит исследования чего-либо.

Воспитатель: Что будем исследовать, узнаете, если отгадаете загадку

Я бываю очень разный,

Желтый, белый, даже красный!

Встретишь ты меня везде,

Во дворе, на бережке,

Можно смело меня брать,

И в куличики играть,

Меня любит ребятня,

Отгадайте, кто же я?

Дети: Песок!

Воспитатель: Конечно, это песок. Все, наверное, замечали, что песок из песочницы отличается от песка с пляжа, да и вообще песок бывает самый разный. Это связано с особенностями происхождения песка в разных частях Земли и в разных климатических условиях.

Но почему песок песку рознь? В разных странах, разный песок: берегу Мальты песок имеет оранжевый оттенок, в Греции — розовый, а в Австралии вообще белый. Все дело в том, что он образовался от разных горных пород, поэтому в каждой местности песок имеет свои особенности. Кроме того, песок может состоять из минералов кварца, бывших ракушек и кораллов.

Воспитатель: Давайте сначала подумаем, где можно увидеть песок? Где его есть много? (на пляже, в песочнице, в пустыне). А вы знаете, что песок бывает разный?

Река. Речной песок, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины. Состоит из крупных песчинок и камешков.

Море. Морской песок бывает разного цвета: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Карьерный (горный) песок. Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Песок пустыни: барханы. Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Так же песок применяют в разных видах деятельности:

Стекло. Песок применяется при изготовлении стекла.

Дорожные работы. Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Бетон. Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Детский сад. Песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Постройки из песка. Из песка создают песчаные скульптуры.

Рисунок на песке. На песке можно рисовать. Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. Такая техника называется пескография.

Строительства домов и зданий. Если к песку добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов для строительства домов.

Фильтры для очистки воды. С помощью песка можно очистить воду от грязи и вредных примесей.

Часы. Песочные часы, которые используют вместо секундомера.

Безопасность на дорогах. Зимой наши дороги очень скользкие. Чтобы не было аварий, чтобы люди при ходьбе по обледеневшим дорожкам не падали, и дороги для машин, и дорожки для пешеходов посыпают песком.

Пожары. При помощи песка тушат пожары. Наверняка вы видели такие красные большие ящики – в них находится песок, он лучше справляется с огнем, чем вода.

вы видите на картинке? (обломки разных камней, ракушек).

Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Вывод: песок создан природой.

Физкультминутка. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Поздоровайтесь с нашим песочком,

Пройдите по ямкам, по кочкам,

Попрыгайте и закопайтесь,

Песчинки стряхните, расслабьтесь.

Оставьте следы кулачков

И маленьких пальцев скачков.

Сгребите его и сожмите,

Возьмите в ладошки и отпустите.

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам поумнеть помог.

Что же такое песок? Об этом мы узнаем, проведя эксперимент и опыт с песком.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Воспитатель: - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа или микроскоп).

-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Движение песка.

Воспитатель: как вы думаете, какой песок может сдвинуть с места ветер? Сухой или на сырой? Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (сначала на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым).

Вывод: Песок двигается.

Опыт № 3 : «Как образуется песок»

Песок может образовываться от разрушения гор, камней. Давай те возьмём в руки два кусочка сахара (или камня) и потрём их друг об друга.

Что получилось? (сахар или камни рушатся, из них сыплется песок)

Вывод: песок образуется от разрушения (трения друг об друга) камней, гор

Вывод: Чем больше песка в часах, тем дольше по времени песок будет сыпаться, по ним можно засекать время.

Опыт №4 «Фильтр из песка».

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, в воронку вкладываю ватный диск и насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?

Вода медленно проходит через воронку. Вода очищается и течет чистая. Мусор с грязью остались сверху на ватном диске и песке.

Вывод: Песок-это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.

Эксперимент : Песочные часы.

Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Кто знает, как этот предмет называется?

-Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний. Время зависит от того, сколько песка в этих часах.)

Давайте проследим, за тем, как будет пересыпаться песок.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами изучили удивительные свойства привычного песка. Давайте вспомним их.

Но сначала скажите, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).

Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

Итак, мы с вами узнали, что:

Песок нужен в строительстве.

Песком можно тушить пожар.

Песком можно посыпать дорожки зимой, чтобы не скользить.

Песком можно летом играть в песочнице.

Цветным песком можно рисовать.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Рисование песком в старшей группеРисование песком в старшей группе Рисование песком - это изобразительная техника способствующая координации движения и точности, гибкости рук, глазомера, психической и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперимент с песком в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперимент с песком в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова (УИ 438483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД