Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

галина проскурина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем

Дети говорят свое предложение

Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Превращение воды в пар“» размещена в разделах

Ответ детей: "Открыть крышку чайника

Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)

А дымок такой простой,

Вьется легкой пеленой

Нам поймать непросто

Как, скажите мне друзья?

Что придумать,предпринять

Как нам капельку поймать?

Как вы думаете, ребята? (Ответ детей). Руками нельзя - горячо, ложкой не получается

Беседа о паре

Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается. Как вы думаете, ребята, во что?"

Дети: "В воду!"

Воспитатель: "Что видно на стекле?"

Дети: " Капельки воды!" Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница!"

А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька?"

«Сами для себя решите,

Да и нет не говорите:

В тучке, в тумане, у дяди в кармане?

В супе, в компоте и в бегемоте?

В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?

В дождике, в лужице, в речке?".

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАНИЕ» Тема: «Капелька» (1 младшая группа). ЦЕЛЬ : Дать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД