Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

галина проскурина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем

Дети говорят свое предложение

Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня

Ответ детей: "Открыть крышку чайника

Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)

А дымок такой простой,

Вьется легкой пеленой

Нам поймать непросто

Как, скажите мне друзья?

Что придумать,предпринять

Как нам капельку поймать?

Как вы думаете, ребята? (Ответ детей). Руками нельзя - горячо, ложкой не получается

Беседа о паре

Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается. Как вы думаете, ребята, во что?"

Дети: "В воду!"

Воспитатель: "Что видно на стекле?"

Дети: " Капельки воды!" Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница!"

А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька?"

«Сами для себя решите,

Да и нет не говорите:

В тучке, в тумане, у дяди в кармане?

В супе, в компоте и в бегемоте?

В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?

В дождике, в лужице, в речке?".

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАНИЕ» Тема: «Капелька» (1 младшая группа). ЦЕЛЬ : Дать элементарные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...