Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

галина проскурина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем

Дети говорят свое предложение

Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня

Ответ детей: "Открыть крышку чайника

Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)

А дымок такой простой,

Вьется легкой пеленой

Нам поймать непросто

Как, скажите мне друзья?

Что придумать,предпринять

Как нам капельку поймать?

Как вы думаете, ребята? (Ответ детей). Руками нельзя - горячо, ложкой не получается

Беседа о паре

Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается. Как вы думаете, ребята, во что?"

Дети: "В воду!"

Воспитатель: "Что видно на стекле?"

Дети: " Капельки воды!"Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница!"

А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька?"

«Сами для себя решите,

Да и нет не говорите:

В тучке, в тумане, у дяди в кармане?

В супе, в компоте и в бегемоте?

В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?

В дождике, в лужице, в речке?".

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАНИЕ» Тема: «Капелька» (1 младшая группа). ЦЕЛЬ : Дать элементарные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»
Буктрейлер ( англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов в...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
«Прогулка по осеннему лесу» развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка, медведь,...
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»
ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из...