Получи документы

Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений.

Любовь Потопахина
Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений.
▼ Скачать + Заказать документы

I. Животный мир.

1. Чем бабочка похожа на слона.

Материалы: стеклянная ёмкость, марля, сачок, лупа, пластилин, деревянный брусок, спелый банан, сахарный песок.

Задача: установить, могут ли бабочки определять запах; при помощи чего.

Схема: поймать несколько бабочек. В стеклянной ёмкости закрепить деревянный брусок. На верхушку бруска поместить маленькую чашечку, сделанную из пластилина, положить внутрь кусочек банана. Банан посыпать сахаром и слегка намочить водой. Запустить внутрь бабочек.

Публикация «Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений,» размещена в разделах

Результат: бабочки начинают беспорядочно летать, через некоторое время они успокаиваются, начинают обследовать ёмкость. Вскоре одна из бабочек обнаруживает приманку и, посмотрев в лупу, можно увидеть, что она расправляет хоботок для принятия пищи.

Вывод: Бабочка чувствует запах, при помощи хоботка она пробует пищу и всасывает её.

Ремарка: обязательно выпустить насекомых по окончании опыта, объяснив детям, что бабочки просто прилетали к нам в гости!

2. Выявлении из почвы насекомых- паразитов.

Материалы: плотная бумага, кусок сетки с не очень мелкими дырочками. Жидкость для мытья посуды, скотч, стеклянная банка, столовая ложка, настольная лампа, лопатка, ведёрко, немного почвы.

Задача: определить наличие насекомых- паразитов в почве.

Схема: из плотной бумаги сделать воронку, скрепить концы скотчем. Отрезать кусок сетки и при помощи скотча закрепить его на дне воронки. Налить в банку воды (чуть больше половины) и добавить столовую ложку жидкости для мытья посуды. Опустить воронку узким концом в горлышко банки. Лопаткой из ведёрко набрать почву и поместить в воронку. Направить лампу на широкий конец воронки, чтобы свет падал на поверхность почвы. Оставить на большой промежуток времени.

Результат: насекомые начинают закапываться глубже в почву, проваливаются через сетку в воду.

Вывод: почвенные насекомые- паразиты не любят свет и жару.

Ремарка: объяснить, что именно такие паразиты живут в почве каждого сада и уничтожают посадки.

3. Плавающее перо.

Материалы: два птичьих пера, широкая миска с водой, 2 столовые ложки жидкости для мытья посуды, синяя пищевая краска, 2 ватных шарика, пинцет, бумажное полотенце.

Задача: установить, что помогает птицам отталкивать влагу.

Схема: налить в миску воды и добавить синюю краску. При помощи пинцета опустить в воду первое перо. Через минуту достать перо из воды и провести по нему ватным шариком, шарик не изменил цвет. Положить перо на бумажное полотенце, а в воду добавить жидкость для мытья посуды. Размешать пинцетом и опустить второе перо. Через минуту его достать и провести ватным шариком. Шарик стал голубым. Положить его на полотенце.

Результат: плавают оба пера, но перо, опущенное в мыльную воду пропускает жидкость. Это происходит из-за потери жировой смазки, находящейся на поверхности пера.

Вывод: в загрязнённой воде жировая смазка на перьевой поверхности птиц уничтожается, птица «тяжелеет», начинает медленнее двигаться и быстрее уставать.

4. Муравьиная дорожка.

Материалы: неглубокая картонная коробка с крышкой, кусок стекла, полностью закрывающий коробку, белая краска и кисточка, скотч, блюдце, кусочек банана, сахарный песок.

Задача: установить муравьиную систему оповещения.

Схема: покрасить коробку внутри в белый цвет, перекрыть коробу поперёк картонной полосой, с надрезами внизу. Из муравейника взять немного земли с муравьями. Высыпать их аккуратно в угол половинки коробки. На другую половину коробки поставить блюдце с кусочком банана, посыпанного сахаром.

Результат: муравьи вначале начинают суетливо бегать по своей половине коробки, затем они успокаиваются и начинают обследовать территорию. Наконец они находят прорези в картонной ленте и переползают на другую половину коробки Через час можно увидеть, что муравьи двигаются цепочками в двух направлениях: к блюдцу с бананом и обратно к куче земли в углу коробки.

Вывод: муравьи обладают сложной системой оповещения, так называемый «феромоновый след», по которому другие муравьи находят пищу. Чем больше муравьёв пройдёт по следу. тем сильнее сигнал.

5. Угощение для птиц.

Материалы: мелкая пластмассовая тарелка, жир или кусочки сала, огрызки яблок, кусочки чёрствого хлеба, семечки, большая и маленькая кастрюли, столовая ложка, тёплая вода, верёвка, ножницы.

Задача: определить причину, по которой зимой птицы употребляют в пищу жир.

Содержание: налить половину маленькой кастрюли тёплой воды, положить туда остатки продуктов (см. вверху, подогреть до размягчения жира. Всё перемешать и снять кастрюлю с огня. В бортиках мелкой миски сделать ножницами четыре отверстия, в них продеть концы верёвки, закрепить их узлами. Выложить в миску полученный корм и разровнять поверхность. Повесить кормушку на дерево.

Результат: из кормушки могут есть птицы различных размеров.

Вывод: зимой птицы охотно поедают жир, так как он является отличным источником энергии, а также он легче усваивается в их организмах.

6. Зачем зайцу другая шуба?

Материалы: кусочки плотного и редкого меха, варежки из тонкой, плотной ткани, меховые.

Задача: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Содержание: при наблюдении на прогулке за одеждой прохожих, определить, что она стала теплее. Выяснить. Что делать животным, чтобы не замёрзнуть. Представить, что рука- это заяц, а варежки- его шубки. Выбрать ту шубку, в которой ему будет зимой теплее.

Вывод: теплее зайцу в меховой шубке.

II. Растительный мир.

1. Разноцветные растения.

Материалы: баночка из-под йогурта, вода, пищевой краситель, вода, растение.

Задача: определить, как движется вода по стеблю растения.

Схема: в баночку налить воды и подкрасить её красителем, окунуть стебель в воду. Через 12 часов стебель станет синим.

Вывод: крашенная вода поднимается по стеблю, благодаря тонким канальцам. Вот поэтому стебли и становятся другого цвета.

2. Животворное свойство воды.

Материалы: веточки деревьев,2 баночки.

Задача: определить, какое действие оказывает вода на растения.

Схема: одну веточку поставить в банку с водой, а другую в сухую банку. Через некоторое время ветка в сухой банке засохнет, а в банке с водой у веточки появятся корни.

Вывод: вода даёт жизнь всему живому.

3. Корень –якорь.

Материалы: коробка с песком, модель дерева без корневой системы, модель дерева с корневой системой.

Задача: определить, что помогает растению держаться прочно в почве.

Содержание: в песок поставить модель дерева без корней и подуть. Палочка падает. Затем в песок поставить модель с корневой системой и также с силой подуть. Палочка не падает.

Вывод: корни удерживают дерево в земле.

4. Корень-насос.

Материалы: модель корня из марли, вода, пищевой краситель.

Задача: установить, как растение получает воду из почвы.

Содержание: в подкрашенную воду опустить модель корня. Вода начинает подниматься вверх, марля окрашивается всё выше.

Вывод: корни всасывают из почвы влагу.

5. Лабиринт.

Материалы: картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу- картофелина, в противоположном- отверстие.

Задача: установить, как растение ищет свет.

Содержание: В коробку поместить картофелину, закрыть, поставить в тёплое место, отверстием к источнику света. Открыть коробку после появления из отверстия ростков картофеля, отметить, что ростки бледные, искривлённые в одну сторону в поисках света. Открыть коробку и наблюдать в течении недели: изменяются цвет и направление ростков (они теперь тянутся в разные стороны и позеленели).

Вывод: Если мало света, то растение слабое, много света- растение набирает силу и зеленеет.

6. Зачем репейнику крючки?

Материалы: плоды репейника, кусочки меха, ткани, лупа, тарелочки для плодов.

Задача: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Содержание: разломать плоды репейника, рассмотреть в лупу его семена. Уточнить у

-3-

детей, сможет ли им помочь ветер. Выяснить, что плоды тяжёлые, нет «крылышек» и парашютиков, поэтому ветер их не унесёт. Определить, захотят ли их есть животные : плоды жёсткие, колючие. Невкусные. Коробочка твёрдая. Рассмотреть и найти у плодов цепкие крючки- колючки. При помощи кусочков меха и ткани продемонстрировать, как плоды цепляются за мех и ткань.

Вывод: репейник использует крючки для распространения плодов.

Публикации по теме:

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с растениями сада Цели: систематизировать знания детей о растениях сада; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать наблюдательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений.
Опубликовано: 14 июля 2016 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Потопахина (УИ 530236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД