МААМ-картинки

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом

Лариса Владимировна Давыденко
Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом

Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование первоначальных практических навыков рационального природоиспользования как средство развития основ экологической культуры.

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о росте культурных растений.

- Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений.

- Обобщать знания детей о том, какие условия необходимы для роста растений.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом» размещена в разделах

- Учить наблюдать за посадкой, всходами семян и дальнейшем ростом растений.

- Развивать творческие способности.

- Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.

- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Формы взаимодействия с детьми:

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей», «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

и т. п.

Опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений», «Земля - какая она», «Вода - растение», «Солнце - лучок».

Знакомство с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки.

Разучивание пословиц, поговорок о труде

Рассматривание семян растений.

Наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Фиксирование результатов экспериментов в дневнике наблюдений.

Рассматривание натюрмортов.

Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию» и т. п.

Конструктивная деятельность: оформление огорода.

Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» и т. п.

Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде». их драматизация.

Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи»; Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа, «Насекомые помощники»; Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Овощи»(рисование с натуры).

Просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя!».

Макет «Строение растения», «Наш огород».

Создание альбома «Растение и его семя», «Вершки и корешки».

Выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».

Экскурсии: на огород, магазин «Фрукты – Овощи».

Формы взаимодействия с родителями:

Наглядная информация для родителей: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком», «Витамины на грядке».

Фото - отчет «Наш веселый огород»

Фото выставка «Богатый урожай», «Как я помогал»

Конкурс «Дары осени»

Семейная гостиная «Лучшие рецепты для здоровья наших детей»

Публикации по теме:

Адаптация старших дошкольников (из опыта работы) Возможно, это прозвучит довольно странно, но адаптация к детскому саду детей старшего дошкольного возраста проходит гораздо сложнее адаптации.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Приложение к методической разработке. Старшая группа. Месяц Сентябрь. Вид спорта Олимпиада, Олимпийские игры. Цели и задачи Формировать.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Приложение к методической разработке. (2 часть) Подготовительная группа месяц Сентябрь Вид спорта. Олимпиада. Олимпийские игры Цели и.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Вотинова Елена Сергеевна педагог-психолог МАДОУ.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД