Микрюкова Наталья Александровна
Опыты с магнитом для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАГНИТ
Опыт № 1
Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать предметы. Оборудование: штатив, на котором подвешен на нити железный стержень, стопка книг, полосовой магнит.
Ход: на стол поставить штатив с подвешенным железным стержнем. Рядом положить стопку книг, сверху - полосовой магнит так, чтобы один его конец выступал за стопку книг. Затем приблизить стопку книг к стержню. При этом нитка со стержнем отклонится от своего первоначального положения.
Вывод: магнит обладает свойством притягивать предметы.
Публикация «Опыты с магнитом для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Опыт № 2
Цель: познакомить детей с тем, что предметы, находящиеся рядом с магнитом, сами становятся магнитами.
Оборудование: полосовой магнит, несколько скрепок.
Ход: взять магнит, поднести к нему скрепку. Она притянулась к магниту. К этой скрепке поднести вторую скрепку Она притягивается к первой. Теперь взять третью скрепку. Она притянется ко второй. Образуется цепочка скрепок. Осторожно отцепить цепочку скрепок от магнита Цепочка не распадается, так как скрепки сами стали магнитами, но недолго Скрепки сохранят магнитные свойства лишь незначительное время
Вывод: предметы, находящиеся рядом с магнитом, приобретают свойства магнита.
Опыт N° 3
Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать предметы через среду.
Оборудование: стакан с водой, скрепки, деревянная дощечка, магнит и несколько гвоздиков.
Ход: взять стакан с водой и бросить в воду два гвоздика. Перед детьми поставить задачу: вытащить гвоздики, не замочив пальцев и магнита. Наводящими вопросами подвести детей к правильному решению: достать гвоздики из воды можно с помощью магнита. Дети упражняются в извлечении металлических предметов из воды магнитом, проводя магнитом по стенке сосуда. Действие магнита осуществляется через среду (стекло, воду).
Предложить детям положить несколько скрепок на дощечку, поднести к доске снизу магнит и двигать им в разных направлениях. Что происходит? Вслед за магнитом по дощечке двигаются скрепки. Обратить внимание детей на то, что действие магнита на скрепки осуществляется через среду (деревянная дощечка).
Вывод: магнитные свойства предмета проявляются не только в воздухе, но и в воде, через стекло и т. д., т. е. магнит обладает свойством притягивать
предметы через среду.
Опыт N° 4
Цель: дать детям представление о полюсах магнита.
Оборудование: полосовые магниты, скрепки, железные опилки.
Ход: поднести магнит к скрепкам. Магнит притянет скрепки к себе (больше скрепок притянется к концам). Обратить внимание детей на то, что по мере удаления от концов магнита магнитные свойства ослабевают, а середина магнита свойством притяжения не обладает. Предложить детям убедиться в этом, придвигая к разным частям магнита скрепки.
Затем дети кладут полосовой магнит па железные опилки. Подняв магнит, они убеждаются, что больше всего опилок находится на его краях.
Обратить внимание детей на окраску магнитов. Они окрашены в два цвета - синий и красный. Предложить детям приложить полосовые магниты друг к другу одинаково окрашенными концами. Что произошло? Магниты отталкиваются. Никакого притяжения не произошло. Предложить детям приложить полосовые магниты друг к другу концами, окрашенными в разные цвета. Что произошло? Магниты притягиваются друг к друг)'.
Вывод концы магнита (полюсы) обладают магнитными свойствами. Разноокрашенные концы магнитов притягиваются друг к другу. Одинаково окрашенные отталкиваются.
Опыт № 5
Цель, дать детям представление о свойстве металлов намагничиваться
Оборудование: магниты и предметы из разных металлов.