Лучший педагог года

Опыты с воздухом

Лариса Попова
Опыты с воздухом

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

- познавательная (формирование целостной картины мира);

- коммуникативная (развитие речи);

- игровая.

Цели и задачи:

Учить детей на основе опытов определять свойства воздуха.

Развить у детей познавательный интерес к проектно-исследовательской деятельности, направленной на изучение свойств воздуха и причин возникновения ветра.

Публикация «Опыты с воздухом» размещена в разделах

Развивать умение делать несложные выводы.

Формировать у детей навыки соблюдения правил безопасности.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты: во время занятия дети с помощью простейших опытов и наблюдений знакомятся с некоторыми свойствами воздуха (бесцветный, прозрачный, занимает определенный объем, тёплый, холодный, лёгкий,двигается)

Предварительная работа: изготовление корабликов (совместно с родителями);

проведение опытов; чтение художественной литературы; наблюдение на прогулке; игры- забавы: с вертушками, мыльными пузырями, воздушными шарами.

Материалы и оборудование:

воздушные шары, небольшие емкости с водой, кораблики, трубочки, тарелочки с мыльной водой, перышки

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

В. : Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?

Д. : Надуть его!

В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Д. : В шарике находится воздух.

В. Правильно, воздух. Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.

В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим.

Зимой на улице воздух какой?

Д. холодный.

А летом?

Д. тёплый.

В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. Отвечают: Горячий, теплый.

В. : А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. : Холодный воздух полетел на ладошку.

Положите на ладошку перышко и попробуйте подуть на нее. Перышко улетело. Мы воздух заставили двигаться, создали ветерок.

Закройте глаза (веером, что вы чувствуете?

Д. ветер.

В. С помощью чего я создала ветерок?

Д. С помощью веера.

В. : Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы.

Презентация.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Заключительная часть.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение – загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

Девочки возьмут кораблики красные, а мальчики синие.

Художественное слово:

Поиграю с малышами

Подуем в трубочку мы с вами.

У нас из пены на глазах

Замок вырастит сейчас,

В небольшую ёмкость налита немного жидкого мыла, добавлена вода. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Даю ребёнку трубочку и предлагаю подуть самостоятельно, ставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «игрушка, которая живёт в пенном замке».

В. Что мы узнали о воздухе?

Работа с карточками.

Прикреплённые файлы:

vozduh_k8ceo.pptx | 16660,12 Кб
 
Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с воздухом
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД