МААМ-картинки

Опыты с воздухом

Ольга Рогачева
Опыты с воздухом

Опыт № 1

Цель опыта : Подвести детей к пониманию и значению воздуха Воздух нам необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Ход: Берем стакан с водой, вставив соломинку и выдыхаем воздух. В стакане появляются пузырьки.

Опыт № 2

Цель опыта : Подвести детей к пониманию и значению воздуха

Публикация «Опыты с воздухом» размещена в разделах

Ход: Сделайте маленький парашют. Покажите, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживав! его, поэтому снижение происходит плавно.

Опыт № 3

Цель опыта : Подвести детей к пониманию характеристик воздуха. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха.

Ход:Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Опыт № 4

Цель опыта : Подвести детей к пониманию веса воздухА. Воздух имеет вес. Ход: Положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит

Опыт № 5

Ход:Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем, поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится так как воздух при охлаждении сжимается.

Опыт №6

Цель опыта : Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Ход:Воспитатель предлагает детям провести опыт с воздушным шариком : посмотреть, как он будет лететь,если развязать нитку, которая удерживает в нем воздух. Дети с помощью воспитателя надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть.

Опыт №7

Цель: Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Каким образом можно играть с ветром.

Ход: Берут квадратный лист бумаги и надрезают его по заранее нанесенным линиям. Отгибают уголки к центру, где крепят их к палочке с помощью булавки, предварительно разместив между вертушкой и палочкой небольшую бусинку. Для того чтобы вертушка выполнила свою функцию в безветренную погоду, необходимо бегать, взяв палочку в руки. Вертушка вертится только при наличии ветра.

Опыт №8

Цель: Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Ход:Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воздуха в комнате и около теплых предметов. Определить, где теплее: на полу или на диване? Воспитатель держит термометр на полу, а затем на диване. Дети убеждаются, что чем выше, тем теплее. Далее воспитатель предлагает подойти к батарее. Протяните руку выше батареи, ниже батареи. Где теплее (Теплее выше батареи.)

Затем воспитатель предлагает подойти к чайнику с горячей водой. Поднять руку и подержать ее над водой. Дети убеждаются, что водяной пар- горячий. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх, поэтому сверху теплее.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи"Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.

«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. (Игры эксперименты) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами. Задачи: Объяснить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с воздухом
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД