МААМ-картинки

Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»

Лариса Богомолова
Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о планетах Земля и Марс, магните, электричестве, воде, мыле, временах года; ввести в речь детей понятие «магнетизм», статическое электричество; познакомить с использованием магнита, электричества человеком, изготовлением мыла.

Публикация «Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе „Тайна планеты Земля“» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Раздаточный: набор для опыта с магнитом, набор для опыта с электричеством, наборы для опыта с водой, набор для опыта с мылом.

Демонстрационный: магнит, батарейки, мыло, вода, календарик, фонарик, полезные ископаемые.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.

I ВВОДНЫЙ ЭТАП

Введение в тему, сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас здоровыми и бодрыми!

Скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна? (Ответы детей)

В: Верно. Послушайте стихотворение Нины Цветковой «Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз».

Слайд 1

Дети группы №7 читают стихотворение о космосе.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце — дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Слайд 2

«SOS»

Марсианин: Земляне, помогите, мой корабль вышел из строя, прошу разрешения на посадку.

Мотивация деятельности детей (создание проблемной ситуации)

В: Что, ребята, поможем нашему инопланетному другу?

Дети: Да!

В: А, как мы передадим ему сообщение?

Дети: (ответы)

В: Мы можем передать сообщение азбукой Морзе. Давайте передадим ему, что разрешаем приземлиться на нашей планете.

Слайд 3

В: Ну вот, сообщение передали, я так думаю, что посадка будет мягкой.

Слайд 4

Звучит музыка, входит марсианин.

В: Ребята, смотрите, наше сообщение дошло.

Здравствуй, наш инопланетный друг!

М: Здравствуйте, спасибо, что разрешили приземлиться. А, вы знаете с какой я планеты?

Слайд 5

Дети: С Марса

М: Верно, молодцы. Вы знаете что-нибудь о моей планете?

Слайд 6

Дети: Соседи Марса – Земля и Юпитер

На Марсе бывают пыльные бури, охватывающие планету целиком

Марс, это четвертая от солнца планета.

М: Молодцы! Много вы знаете о моей планете. А ещё, на Марсе много окиси железа, поэтому она называется красной планетой.

Марс относится к планетам земной группы, и названа в честь древнеримского бога войны «Ареса».

Продолжительность суток на Марсе составляет 24 часа 37 минут. Одни марсианские сутки называются «солом».

А о вашей планете я ничего не знаю.

В: Ребята тебе расскажут о ней в стихотворении Акима Якова «Есть одна планета – сад»

Дети группы № читают стихотворение.

Слайд 7

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

М: Вот, оказывается, что есть на вашей планете!

Слайд 8

М: (Обращает внимание на музей с полезными ископаемыми)

А это что у вас такое?

В: Это полезные ископаемые, которые находятся в нашей земле

М: (берет магнит, и магнит, как будто прилип к нему)

Ой, что такое, почему оно ко мне прилипло!

В: Это магнит

М: Как интересно

I ОСНОВНОЙ ЭТАП

Опытно-экспериментальная часть

В: Сейчас. расскажет о магните.

М: С удовольствием послушаю

Защита проекта «Волшебный магнит». Ребенок дарит марсианину магнит.

М: На моей планете слабые магнитные поля (Обращает внимание на воду в музее). А это что у вас?

В: Это вода. У нас на Земле очень много воды, поэтому она называется «голубая»

Слайд 9

В: Вот послушай., она расскажет о родниках нашей планеты.

Защита проекта «Чистый родник». Ребенок дарит марсианину бутылочку с водой.

М: Спасибо. А на моей планете воду не достать, она находится глубоко

В: На нашей планете вода имеет три состояния.

М: Это как?

В: Сейчас. нам покажет свойства воды.

Защита проекта «Какая бывает вода».

М: Какая у вас удивительная планета! А я знаю, что в нашей солнечной системе есть еще планеты! Давайте я их вам перечислю. Вставайте на ноги и повторяйте за мной движения.

Физминутка «Планеты» :

По порядку все планеты (Смотрим в телескоп).

Назовё т любой из нас: (Считаем планеты указательным пальцем).

Меркурий - раз, (Описываем круг рукой).

Венера - два. (Хлопок).

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть).

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклоны вправо-влево).

Семь - Уран, восьмой - Нептун, (Наклоны вперёд-назад).

А за ним уже, потом, (Прыжок).

И девятая планета (Прыжок).

Под названием Плутон. (Разводим руки в стороны).

М: Отлично! Садитесь на свои места.

Знаете, на моей планете есть времена года.

В: У нас тоже есть сезонные изменения. Сейчас. расскажет, как природа меняет облик.

Защита проекта «Времена года».

В: Сейчас весна, и утром светло, а зимой день становится короче, а ночь длиннее, и утром ещё темно, а вечером рано темнеет.

М: А, что вы делаете, когда темно?

В: Включаем электричество.

М: Что такое электричество?

В:. расскажет всё про электричество.

Защита проекта «Волшебное электричество». Ребенок дарит фонарик марсианину.

М: Да, я много узнал о вашей планете, обязательно расскажу своим друзьям.

(обращает внимание на мыло). А это что у вас такое интересное, и хорошо пахнет?

В: А это уже не полезное ископаемое, это мыло. Оно изготовлено руками человека, используют его, чтобы мыть свое тело.

И. расскажет интересные факты о мыле.

Защита проекта «Удивительное мыло». Ребенок дарит мыло марсианину.

М: Знаете, я не пожалел, что попросил у вас помощи. Теперь я вижу, какая богатая ваша планета, какие здесь живут умные и добрые дети!

В: Мы тоже рады встречи с тобой и знаниям о твоей планете!

Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

М: Все ваши подарки будут мне напоминать о вас и вашей планете. В знак благодарности я вам дарю космический корабль и приглашаю вас побывать на планете Марс.

Слайд 10

М: Теперь мне пора в путь.

В: До свидания!

Слайд 11

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД