Проект «Организация детского экспериментирования»

Елена Лебедева
Проект «Организация детского экспериментирования»

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

В. А.Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.Например:Что быстрее растворится: - морская соль, - пена для ванны,- хвойный экстракт,- кусочки мыла и т. п. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками.

Опыт: Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, можно обратится к справочной литературе.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Можно провести следующие эксперименты:

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ:

«Спрятанная картина»

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге, накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла?

Почему? Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

«Мыльные пузыри»

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

“Тонет, не тонет” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

*“Подводная лодка из яйца”.В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

*“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)

*“Чудесные спички”. Надломить спички посередине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

*“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать)

*“ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

*“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

Публикации по теме:

Опыт работы по организации детского экспериментированияОпыт работы по организации детского экспериментирования Нашим детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности .

Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Жизнь во всех ее проявлениях становится все.

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях для детей ДОУ» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Организация детского экспериментирования Организация детского экспериментирования Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Демонстрационный.

Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Светлячок» МР «Нюрбинский район» РС (Я).

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Советы родителям по организации детского экспериментирования в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Организация детского экспериментирования»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки