Организация детского экспериментирования

Лидия Ефремова
Организация детского экспериментирования

Организация детского экспериментирования

Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста.

Демонстрационный – этот вид экспериментирования привлекает вниманием детей. Эти эксперименты, проводятся когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность. Детей привлекают яркие и точные представления о событиях или явлениях. Дети интересуются, очень оживлённо наблюдают. Демонстрация эксперимента воздействует на чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Ещё интереснее для детей – фронтальный эксперимент, потому что здесь ребенок становится субъектом. Сильные стороны фронтальных наблюдений выражаются в том, что дети могут хорошо увидеть мелкие детали; рассмотреть объект со всех сторон; использовать для обследования все анализаторы. Примером фронтального эксперимента может быть «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани». Краткосрочный – это эксперимент, возникающий как ответ на детские вопросы, проявление любознательности. Очень важно не оставлять детские вопросы без ответа. Например, гуляя на улице,ребенок может спросить: «Почему нельзя ходить по лужам без резиновых сапог?» Такой вопрос может стать мотивом к новому исследованию и проведению опыта «Измерение глубины». Длительный - предлагается как серия опытов и наблюдений, в процессе которых развиваются познавательные способности старших дошкольников, обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы и речь, все это формирует предпосылки к учебной деятельности. Пример длительных экспериментов, это наблюдение за ростом растений.

Место экспериментированию предлагается на культурных практиках, во второй половине дня, 2 раза в неделю и на занятиях. В процессе культурных практик воспитателем создается атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Здесь инициатива по проведению экспериментов может перейти в руки детей.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, мы рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Для этого предлагается методическая помощь - картотека с опытами. Дети с родителями могут взять такую карточку домой и, следуя предложенной инструкции провести опыт в домашних условиях. Эксперименты позволят интересно организовать совместный досуг детей и родителей, положительно повлиять на эмоциональную сферу ребенка, сблизить родителя и ребёнка.

Публикации по теме:

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности .

Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Жизнь во всех ее проявлениях становится все.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования» Достоинства метода экспериментирования: способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;.

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Советы родителям по организации детского экспериментирования в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация детского экспериментирования
Опубликовано: 26 июня 2018 в 06:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки