МААМ-картинки

Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»

Марина Цапкаленко
Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»

Достоинства метода экспериментирования : способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, мире и природе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Публикация «Презентация проекта „Классификация детского экспериментирования“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).

• Прогнозирование результата.

• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

• Выполнение эксперимента.

• Наблюдение результатов эксперимента.

• Фиксирование результатов эксперимента.

• Формулировка выводов.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

Организация исследования.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Методы и приемы:

Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы;, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?».

Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков.

Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси, что он думает по этому поводу?».

Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» .

Экспериментальные игры.

Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.

Наблюдение природных явлений.

Использование энциклопедий.

Риски

Недостаточность оборудования для работы по данному направлению,

отсутствие отдельного помещения для организации Центра экспериментирования в ДОУ.

Низкая активность родителей в реализации задач проекта;

Недостаточный уровень квалификации педагога по данному направлению.

Меры реагирования на риски:

-Повышение квалификации.

-Распространение передового педагогического опыта по направлению работы.

-Индивидуальные беседы, консультации.

Информационно-наглядная агитация.

-Проведение открытых показов, мастер-классов.

-Привлечение внебюджетных средств.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ntlko.pptx | 4133,69 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая среда для детского экспериментированияРазвивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Организация детского экспериментирования в ДОО Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Презентация детского проекта «Лего-зоопарк» во второй младшей группе Проект "Лего-зоопарк" во 2 мл. группе. I.Информационная карта проекта 1. Автор проекта: Сентюрова Тамара Александровна 2. Руководитель проекта:.

Презентация детского проекта «Зимушка-зима» Педагог: Добрый вечер, гости и ребята. Сегодня у нас праздник- ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАШЕГО ПРОЕКТА «ЗИМУШКА-ЗИМА» Почему мы с ребятами выбрали эту.

Презентация индивидуального детского проекта «Люди и дельфины» Меня зовут Шилейко Ангелина. Недавно по телевизору шла передача «Вместе с дельфинами», я смотрела её с большим удовольствием. Мне очень.

Презентация проекта «Транспорт» Данный проект помог в моей работе знакомства детей 2-ой младшей группы с понятием «транспорт», его основными видами, научил детей различать.

Презентация «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования» Семинар "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

Консультация «Влияния детского экспериментирования» «Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования как вид деятельности является.

Презентация «Уголок экспериментирования в группе» Современная методическая литература и интернет источники сегодня предлагают огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»
Опубликовано: 17 января 2018 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД