Папки-передвижки

Опыт работы по организации детского экспериментирования (1 фото)

Ирина Харламова
Опыт работы по организации детского экспериментирования

Нашим детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.

Экспериментирование стоит на одной ступени и равно по значимости и важности с игрой, так же ведущей деятельностью в ДОУ. Только благодаря исследованию ребенок познает мир!

Также для детей педагогов ДОУ прошел открытый смотр НОД по познавательно- исследовательскому развитию по теме:"Волшебная вода".

Публикация «Опыт работы по организации детского экспериментирования» размещена в разделах

Благодаря экспеpиментированию дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения, высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ pешения познавательной задачи Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от пpоделанной работы.

Каждый новый эксперимент дети воспринимают как какой - то фокус. Они с восторгом удивляются полученному результату.

В нашей средней группе есть одно волшебное место. Называется оно «Уголок экспериментирования».Чего там только нет!Есть и ракушки, и камешки, и шишки, и семена огородных растений, и крупы в баночках, и лупы для исследований. И еще много очень интересных вещей.

Мы с ребятами очень любим экспериментировать.

Это всё – эксперименты, интересные моменты!

Мы всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: как? Зачем? И почему?

Экспериментирование на начальном этапе предполагает руководство взрослого. В результате анализа, дети выдвигают предположения о возможном течении явления и его причинах. В ходе рассуждения предположения могут быть как правильными, верными, так и ошибочными. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, их можно предложить самим. Для экспериментирования необходимо использовать предметы и вещества, не опасные для жизни и здоровья детей. Для проведения опытов можно оформить карточки-схемы с описанием хода проведения эксперимента.

Детское экспериментирование оказывает огромное влияние

на развитие у дошкольников:

- логического мышления,

мыслительных операций

- памяти

- внимания

- речи

- познавательной активности,

любознательности

- самостоятельности, активности

- интереса к исследованию окружающего мира

- активизирует восприятие нового материала

Детское экспериментирование как способ познания учит ребё нка:

- принимать цель опыта и ставить её самостоятельно.

- использовать в экспериментальной деятельности сенсорные способы, имеющийся личностный опыт.

- элементарно планировать ход эксперимента и делать выводы.

- выдвигать предположения о причинах и результатах изучаемых объектов и явлений.

- замечать противоречия в суждениях.

- использовать различные способы проверки предположений (эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения, экспериментальные действия).

- делать «маленькие открытия».

- сравнивать объекты и явления по признакам сходства и различия, устанавливать частные и общие связи.

- самостоятельно применять знания при анализе ситуаций.

В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающего мир и т. п.

Правила для родителей

1. Прививайте ребё нку тягу к познанию: не запрещайте ему делать то, что он хочет (в разумных пределах). Единственное безоговорочное требование – его безопасность. Пусть познание мира станет для него приятным занятием.

2. Старайтесь принимать заинтересованное участие во всех познавательно-исследовательских занятиях своего ребёнка.

3. Держите дома как можно больше разнообразного материала, который может послужить объектом для детского исследования : магнитики, детскую лупу, зеркало, сыпучие материалы (крупы, песок и т. п., соломинки для сока, пластиковые прозрачные баночки, стаканчики, мелкие предметы, изготовленные из различных материалов, кусочки ткани, плёнки, губки, кожи, вата, ватные палочки и т. д.

4. Старайтесь процесс экспериментирования сделать захватывающим для ребёнка или, по крайней мере, интересным. Помните: Ваш ребёнок слишком мал, чтобы понять ценность задания, а скука поистине универсальный «выключатель».

5. Вовлекать в опытническую деятельность ребёнка нужно через сюрприз, игру, какую-то естественную бытовую ситуацию. Не следует превращать детское экспериментирование в «школьный урок».

6. В ходе любого опыта, исследования никогда не давайте сразу прямого исчерпывающего ответа о сути эксперимента, ведь главной нашей целью и самым ценным итогом любого опыта для ребёнка должно стать маленькое «открытие», сделанное им самим! (или, по крайней мере, с небольшой помощью взрослого)

7. Чаще хвалите ребёнка не только за конечный результат его усилий, но и за старание. Ваша цель не столько научить чему-либо, сколько привить стремление и любовь к познавательной деятельности.

Ребята очень рады, что сейчас появилась большая возможность- систематически познавать мир, открывать для себя что- то новое быть настоящими "лаборантами" и исследователями. Педагоги и родители благодарны за новые знания и переданный опыт. Мы сделали вывод, что движемся в нужном направлении!

Опыт работы по организации детского экспериментирования
Публикации по теме:

Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями»Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями» оклад на тему: «Роль воспитателя в организации работы с родителями» Августовская конференция Добрый день уважаемые участники и гости.

Опыт работы по организации детского клубного часа В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено насоциально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду. В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной,.

Опыт работы по организации здоровьесберегающей деятельности для детей с туберкулёзной интоксикацией В установленном действующим законодательством порядке наш детский сад наряду с основной образовательной деятельностью осуществляет деятельность.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Советы родителям по организации детского экспериментирования в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации детского экспериментирования
Опубликовано: 29 августа 2018 в 21:36
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД