Расима Исхакова
Организация детской проектной деятельности «Памятники Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Необходимым условием для реализации является установление реальных и прошлых архитектурных отношений, в которых прошлые отношения- это уже история. Важно создавать условия для ознакомления детей с архитектурой родного края, учить бережно относиться к ней, с уважением относиться историческим архитектурным памятникам. Архитектура, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об архитектурной среде. Данный проект нацелен на формирование ценностного отношения старших дошкольников к исторической архитектуре и культуре родного города.
Публикация «Организация детской проектной деятельности „Памятники Оренбуржья“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Оренбургская область
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Новизна проекта обусловлена проблемой ознакомления старших дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край. Новизна проекта так же заключается в учете национально-культурных (архитектурных) ценностей города. Проект раскрывает творческие способности дошкольников, на достижение необходимого уровня ценностного отношения дошкольников к архитектуре родного города, пополнения знаний детей об архитектурных памятниках, воспитывать у детей бережное отношение к ней. Любой уголок нашего города неповторим. Именно таковыми могут быть исторические архитектурные памятники, которые подтверждают достоверные исторические сведения и предания. Это актуально в наше время.
Целесообразность. Проект предусматривает знакомство с историей родного края и города, архитектурными строениями, многонациональным населением края, его культурными традициями.
Матрица проекта
Название проекта : «Памятники Оренбуржья»
Тема проекта «Памятники Оренбуржья»
Проблемное поле проекта : Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.
- В игровой деятельности вне занятий.
- В самостоятельной деятельности детей
Цели и задачи проекта.
Цель: Формирование ценностного отношения старших дошкольников к культурному наследию Оренбуржья.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о том, чем славен родной город, край, представления о его своеобразии;
- формирование способности произвольного регулирования деятельности : умение работать по образцу, умение точно выполнять словесную инструкцию;
- формировать предпосылки учебной деятельности обеспечивающей социальную успешность ребёнка.
Развивающие:
- формирование личностных качеств ребенка в умении, развивать желание осознавать само ценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям;
- развивать интегративные качества ребенка средствами приобщения к культуре и традициям родного края.
-развивать познавательную активность детей посредством организации предметной развивающей среды.
Воспитательные:
- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности посредством познавательно-исследовательской и художественно-продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
Личностные: Ребенок активно общается по поводу архитектурных достопримечательностей родного города; принимает участие в обсуждении эстетической и исторической ценности объекта; понимает ценность самостоятельно добытого знания о родном городе, охотно делится сведениями со сверстниками и взрослыми. Ребенок испытывает чувство гордости за свою малую родину. Проявляет активность в общественно- полезном труде, городских акциях, в социальных проектах (вместе с родителями). Эмоционально откликается на проблемы, связанные с устройством города, благополучием людей, в нем проживающих.
Интеллектуальные: Ребенок имеет представления об архитектурных стилях исторической части города, отличает культовые знания (в т. ч. по принадлежности к религии); способен замыслить и самостоятельно реализовать замысел в художественно- творческой деятельности; активен в познавательно- исследовательской деятельности.
Физические: способен организовать рабочее место с учетом основных культурно- гигиенических требований и элементарных правил здорового образа жизни (соблюдает правила осанки и гигиены зрения, хорошо развита мелкая моторика.
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)
-беседы;
-консультации для родителей;
- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
- в игровой деятельности вне занятий.
- в самостоятельной деятельности детей.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
2. Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта : подбор материала
3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская
4. Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотоальбом.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Фотоальбом «Памятники Оренбуржья», видеоролики
Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой,
Состав участников
Дети группы 5-6 лет №2, родители, педагоги.
Для воспитанников:
1 Беседы с детьми:
- «Мы живем в Оренбурге»;
- «Памятники города»;
Для педагогов:
1. Внедрение в образовательный процесс.
Для родителей:
1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.
2. Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.