Папки-передвижки

Организация детской проектной деятельности «Памятники Оренбуржья»

Расима Исхакова
Организация детской проектной деятельности «Памятники Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность. Необходимым условием для реализации является установление реальных и прошлых архитектурных отношений, в которых прошлые отношения- это уже история. Важно создавать условия для ознакомления детей с архитектурой родного края, учить бережно относиться к ней, с уважением относиться историческим архитектурным памятникам. Архитектура, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об архитектурной среде. Данный проект нацелен на формирование ценностного отношения старших дошкольников к исторической архитектуре и культуре родного города.

Публикация «Организация детской проектной деятельности „Памятники Оренбуржья“» размещена в разделах

Новизна проекта обусловлена проблемой ознакомления старших дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край. Новизна проекта так же заключается в учете национально-культурных (архитектурных) ценностей города. Проект раскрывает творческие способности дошкольников, на достижение необходимого уровня ценностного отношения дошкольников к архитектуре родного города, пополнения знаний детей об архитектурных памятниках, воспитывать у детей бережное отношение к ней. Любой уголок нашего города неповторим. Именно таковыми могут быть исторические архитектурные памятники, которые подтверждают достоверные исторические сведения и предания. Это актуально в наше время.

Целесообразность. Проект предусматривает знакомство с историей родного края и города, архитектурными строениями, многонациональным населением края, его культурными традициями.

Матрица проекта

Название проекта : «Памятники Оренбуржья»

Тема проекта «Памятники Оренбуржья»

Проблемное поле проекта : Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.

- В игровой деятельности вне занятий.

- В самостоятельной деятельности детей

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование ценностного отношения старших дошкольников к культурному наследию Оренбуржья.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о том, чем славен родной город, край, представления о его своеобразии;

- формирование способности произвольного регулирования деятельности : умение работать по образцу, умение точно выполнять словесную инструкцию;

- формировать предпосылки учебной деятельности обеспечивающей социальную успешность ребёнка.

Развивающие:

- формирование личностных качеств ребенка в умении, развивать желание осознавать само ценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям;

- развивать интегративные качества ребенка средствами приобщения к культуре и традициям родного края.

-развивать познавательную активность детей посредством организации предметной развивающей среды.

Воспитательные:

- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности посредством познавательно-исследовательской и художественно-продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

Личностные: Ребенок активно общается по поводу архитектурных достопримечательностей родного города; принимает участие в обсуждении эстетической и исторической ценности объекта; понимает ценность самостоятельно добытого знания о родном городе, охотно делится сведениями со сверстниками и взрослыми. Ребенок испытывает чувство гордости за свою малую родину. Проявляет активность в общественно- полезном труде, городских акциях, в социальных проектах (вместе с родителями). Эмоционально откликается на проблемы, связанные с устройством города, благополучием людей, в нем проживающих.

Интеллектуальные: Ребенок имеет представления об архитектурных стилях исторической части города, отличает культовые знания (в т. ч. по принадлежности к религии); способен замыслить и самостоятельно реализовать замысел в художественно- творческой деятельности; активен в познавательно- исследовательской деятельности.

Физические: способен организовать рабочее место с учетом основных культурно- гигиенических требований и элементарных правил здорового образа жизни (соблюдает правила осанки и гигиены зрения, хорошо развита мелкая моторика.

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта : подбор материала

3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская

4. Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотоальбом.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Фотоальбом «Памятники Оренбуржья», видеоролики

Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой,

Состав участников

Дети группы 5-6 лет №2, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1 Беседы с детьми:

- «Мы живем в Оренбурге»;

- «Памятники города»;

Для педагогов:

1. Внедрение в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

2. Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детской проектной деятельности «Памятники Оренбуржья»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детской проектной деятельности «Памятники Оренбуржья»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Исхакова (УИ 999573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД