МААМ-картинки

Организация дисциплины в детском саду

Нина Макаренко
Организация дисциплины в детском саду

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ В ГРУППЕ.

ДИСЦИПЛИНА - в переводе с латинского «строгость, выдержанность».

«Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам» (толковый словарь русского языка С. И Ожегова, Н. Ю. Шведовой).

«Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права или морали или требованиям какой-либо организации» (Философский энциклопедический словарь)

Публикация «Организация дисциплины в детском саду» размещена в разделах

Система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, которая формирует у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствует его гармоничному развитию.

Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов, но и вовлечением в интересную, увлекательную игру.

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ.

Прививать дисциплину необходимо с трех лет. И в младшем и в среднем дошкольном возрасте воспитатель должен постоянно держать на контроле этот вопрос. Средства контроля для детей разного возраста будут свои: для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо обсуждать их поведение и объяснять его положительные и отрицательные стороны.

ИГРЫ – оптимальный вариант, чтобы организовать дисциплину в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил – необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому, что это их потребность, желание.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ГРУППЕ.

Чтобы создать и поддерживать дисциплину, разработайте вместе с детьми правила жизни вашей группы. Они могут отражать аспекты поведения: организационные (по лестнице идем друг за другом); коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается); коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).

Не нужно стремиться сразу придумывать правила на все случаи. Они не могут быть универсальными, общими для всех – они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе.

При формулировке правил, необходимо соблюдать девять несложных требований.

1. Четкость - формируйте правила четко, учитывайте уровень развития детей.

2. Без «не» - избегайте отрицательной частицы в формулировках.

3. Эффективность - формируйте небольшие по объему правила, тогда вам самим будет проще их придерживаться и правило будет работать.

4. Количество – предлагайте детям не более 3-5 правил.

5. Согласованность – согласовывайте правила с другими педагогами, которые работают с вашей группой, и между детьми.

6. Тон обращения – сообщайте требования и запреты детям дружественно-разъяснительным тоном.

7. Альтернатива – предлагайте детям в случае запрета альтернативные способы поведения.

8. Повторяемость – периодически повторяйте с детьми правила группы.

9. Наглядность – используйте плакаты с изображением определенных ситуаций, чтобы дети лучше усвоили правила. Когда они надежно приживутся в группе – плакаты можно убирать.

Чтобы дети не нарушали правила и не забывали о них спустя время, акцентируйте внимание на тех воспитанниках, которые следуют им, и как можно чаще хвалите их. Тем, кто провинился, делайте замечания спокойным тоном, не оценивая личность – только поведение. Если дети нарушили правила, обсудите с ними, к чему это привело (к ссоре или травме). Напоминайте о правилах заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Тогда дети вспомнят о них и попробуют поступить согласно правилам.

Чтобы сформировать и поддерживать дисциплину, определите, как будете оценивать поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный - правило нарушается всегда, желтый – изредка, зелёный – не нарушается.

Кроме введения правил, обращайте внимание н эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждайте последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагайте игры на развитие эмоциональной сферы.

Еще один прием, который можно использовать с детьми в группе – моделируйте совместную деятельность дошкольников в помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать, акцентируйте внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников, обсуждайте в группе межличностные конфликты, предлагайте найти альтернативный выход, анализируйте его последствия.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Организация мини-музея в детском садуОрганизация мини-музея в детском саду В детском саду №9 мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование.

Организация дневной прогулки в детском саду Организация дневной прогулки в детском саду. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего.

Организация опытов в детском саду Экспериментирование в старшей группе. Тема : Вода, воздух. Опыты: Волшебная вода Покажите ребенку как, словно по волшебству, вода в обычной.

Организация оздоровительной работы в детском саду Организация оздоровительной работы в детском саду ДОУ Оздоровительная работа в детском саду Основными задачами детского сада по физическому.

Организация проблемного обучения в детском саду Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё в первые:.

Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.

Презентация «Организация питания в детском саду» Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Психологические приемы организации дисциплины в детском саду Уважаемые читатели, предложенный набор игровых упражнений поможет детям осваивать правила, а где выполняются правила, там присутствует дисциплина.

Организация экологической тропы в детском саду "Организация экологической тропы» Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация дисциплины в детском саду
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД