Лучший педагог года

Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ

Алказ Юлия
Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ

Конспект зимней прогулки в младшей группе

«Зима на дворе»

Цель: формировать представление о зимних изменениях, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, переживания чувства радости от общения с природой, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда, коллективной деятельности;

Публикация «Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ» размещена в разделах

- Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Развивающие:

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- Развивать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать развивать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь;

- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Образовательные:

- Закрепить у детей представления о зиме;

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;

- Различать и называть птиц; выделять их характерные особенности;

-Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога во время беседы, с интересом слушает стихи и загадки, участвует в совместных играх и подкармливание птиц, участвует в помощи взрослым в уборке участка.

Материалы и оборудование: фигурки птиц (ворона, синица, снегирь, маска пса, зернышки и крошки хлеба для корма птиц.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Целевая прогулка.

Дети и воспитатель выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посмотрите на небо ребята. Какое сегодня небо?

Дети: Облачное, пасмурное (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно, давайте понаблюдаем за ветром, посмотрите на ветки дерева – качаются они или нет, если ветки качаются, значит дует сильный ветер, если нет, то слабый. Какой ветер ребята?

Дети: Дует слабый ветер! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На деревьях что лежит ребята?

Дети: Снег!

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Холодный, липкий, белый, легкий, пушистый!

Воспитатель: Верно, давайте свами вспомним очень важное правило: Сне кушать нельзя, иначе можно заболеть!

Воспитатель: Давайте возьмём снег в ручки и рассмотрим поближе красивые снежинки. Видите, их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго (пока дети дуют, воспитатель читает стих)

Воспитатель:

Утром на лужицах Вьется по улице

Тонкий ледок. Легкий пушок.

В воздухе кружится Дети любуются:

Первый снежок. Как хорошо!

В. Калинкин

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что это висит на деревьях?

Дети: Домики!

Воспитатель: Верно, это домики для птичек, которые называются кормушки. Зимой птичкам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Давайте подойдём поближе к кормушкам и посмотрим какие птички прилетели.

Дети и воспитатель подходит к первой кормушки (в которой сидит фигурка вороны, воспитатель читает стих)

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы с ребятами пришли тебя угостить.

Ребята посмотрите какая ворона с длинным клювом, черными перьями и серым воротничком. Вороны питаются всем что найдут. Давайте угостим её хлебными крошками?

Дети: Да!

Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка снегиря, воспитатель читает стих)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это снегири.

Воспитатель: Зимой к нам прилетают снегири (показываем фигурку, у них красная грудка, любят семечки и ягоды. Давайте угостим его семечками?

Дети: Да!

Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка синичка, воспитатель читает стих)

Синицы

Очень трудно

Прокормиться

Юрким маленьким

Синицам.

Им зимой суровою

Сделали «столовую».

В. Красин

Воспитатель: Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показываем фигурку, любят семечки и сало, Давайте угостим его семечками?

Дети: Да!

Воспитатель: Зимующие птички говорят вам «спасибо» ребята! Вы молодцы! Хорошо потрудились! Давайте с вами теперь поиграем?

Дети: Давайте!

2. Подвижная игра.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами играть в игру, которая называется «Лохматый пес». (надеваем маску «Пса» одному из детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите это домик пса, и он сейчас спит (сажает ребенка с маской «Пса» на скамейку»)

Воспитатель: а мы с вами пойдем в свой домик (идут за заранее очерченную линию)

Воспитатель: Ребята, а пойдемте будить пса? (говорит шепотом)

Дети: Да.

Воспитатель: Дети повторяйте за мной, только тихо. (направляется в сторону дома пса)

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми! Повторяем несколько раз.

Воспитатель: Понравилась игра? Завтра будем играть?

Дети: Да.

3. Трудовая деятельность.

Посильная помощь взрослым в уборке участка от снега. Поощрять желание помочь окружающим.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы наблюдали на прогулке? О каких птицах мы читали стихи? Как мы можем помочь птичкам? Надо ли помогать птицам?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД