Получи документы

Организация и проведение подвижных игр в ДОУ

Элла Кахтаева
Организация и проведение подвижных игр в ДОУ

Сегодня практикум будет посвящен подвижным играм. Ведущая роль в деятельности дошкольников отводится игре. Игра – это потребность растущего организма. А подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной деятельности дошкольников.

Публикация «Организация и проведение подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах

Вопросы к педагогам: Итак, что такое подвижная игра?- …. ( ответы записать на доске: расширение кругозора; важное средство физического воспитания; проявление творческих способностей; проявление морально-волевых качеств; удовлетворение любопытства; получение новых ощущений; способ самоутверждения и т. д.)

2 СЛАЙД Итак, подвижная игра - сложная, эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

Вопросы к педагогам: Какие функции выполняет подвижная игра?

(ответы записать на доске …в игре развиваются физические качества ребёнка. В игре вырабатываются: сообразительность, находчивость, выдержка, организационные умения и навыки.

А также, подвижные игры способствуют развитию речи. С помощью игр обогащается словарный запас детей, т. к. игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети узнают красоту движений, образность движений. Игры несут в себе разную социальную направленность).

3 СЛАЙД СХЕМА

Подвижные игры делятся на элементарные и сложные.

К элементарным играм относятся: сюжетные и бессюжетные,

игры – забавы и игры – аттракционы.

К сложным играм относятся спортивные игры: футбол, баскетбол, хоккей, тубол и т. д.

3 СЛАЙД СХЕМА

4 СЛАЙД Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и чётко зафиксированные правила.

Например, (провести п/и «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», по считалке выбрать водящего, выбрать место для игры, объяснить правила) Следующую игру проводят педагоги.

Вопросы к педагогам:

• Какой сюжет используется в игре?

• В игре есть определённые правила?

• Можно правила изменить? Усложнить?

В основе бессюжетных игр использованы простые движения, игровые действия, в которых выполняются конкретные двигательные задания.

Например, (провести п/и «Ловишки», «Мяч водящему», «Не опоздай»-по сигналу собраться у своего ориентира). Следующую игру проводят педагоги.

Вопросы к педагогам:

• Используется ли сюжет в игре?

• В игре есть определённые правила?

• Можно правила изменить? Усложнить?

Игры – забавы и игры – аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр участники выполняют упражнения по очереди. Например, (провести п/и «Кто самый ловкий» ( оборудование : шнур; игроки встают спиной друг к другу, по обе стороны от концов шнура. Игроки выполняют задания, по сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур первым).

«Кто самый быстрый» (стульев по количеству меньше, чем игроков. По сигналу занять стул).

Вопросы к педагогам: какие движения выполняются? (игровые); какие основные движения используются в игре?

5 СЛАЙД К сложным подвижным играм относят спортивные игры: хоккей, футбол, баскетбол. В этих играх сначала разучиваются элементы игр (например, броски и ловля мяча, затем связки из элементов (например, ведение и броски, далее разучивается игра в полном объёме с выполнением правил. (Итог- спортивные игры разучиваются поэтапно). (одновременно с рассказом выполняются движения).

Вопросы к педагогам: что объединяет подвижные игры? Какие различия между сюжетными, бессюжетными, играми-забавами, играми-аттракционами?

Можно ли составить классификацию подвижных игр? Например? (ответы)

6 СЛАЙД

Подвижные игры классифицируются по признакам.

• По возрасту (необходимо знать какая игра подходит для данного возраста);

• По двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием, ползанием, лазанием);

• По физическим качествам (на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости);

• По видам спорта;

• По сюжету (сюжетная, бессюжетная);

• По подвижности (большая, средняя, малая подвижность);

• По сезону (в каком сезоне более используется);

• По способу организации (командные, некомандные);

• Поисковые игры (квест-игры, игры, в которых необходимо выполнить задание и найти предмет);

• Спортивные игры;

Проводится игра. Деление на команды по назначению мячей, которые прикреплены на буклетах (вытянуть название игры, названия перемешаны) Каждая команда выполняет своё задание на классификацию игр по признакам. (Подвижные игры – из программы воспитания и обучения). Время ограничено. Подведение итогов.

7 СЛАЙД Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки - это игры большой, средней, малой подвижности.

В играх большой подвижности одновременно участвует вся группа. Игры построены на таких движениях, как бег, прыжки.

(«Караси и и щука», «Плетень», эстафеты)

В играх средней подвижности также участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняются подгруппами («Горячая картошка»-передача мяча друг другу по кругу, усложнение – несколько мячей, «Зевака» - переброс мяча друг другу, называя имя ловящего).

В играх малой подвижности выполняются в медленном темпе (с ходьбой, на внимание)- «Угадай по голосу», «Черепаха», «Летает – не летает» и т. д. (провести п/и «Ручеёк»).

Условием успешного использования подвижных игр является знание программных задач, определённых для конкретной возрастной группы, знание индивидуальных особенностей детей и общий уровень развития. Для каждого ребёнка намечаются конкретные задачи для выполнения. В каждой группе присутствуют дети робкие, неуверенные и очень подвижные.

8 СЛАЙД «НАДО ПОДУМАТЬ?» Вопросы к педагогам: Как можно помочь робким и неуверенным детям? (опустить ниже верёвку, палку, др. преграду во время прыжков; поставить ближе корзину, положить ближе обруч, мишень для метания; поддержать во время ходьбы на равновесие).

Вопросы к педагогам: Как работать с такими детьми? (чаще привлекать к играм, способствующих развитию процессов торможения в нервной системе (игры средней и малой подвижности).

9 СЛАЙД Подвижные игры зависят от подбора игрового материала. Инвентарь должен быть красочным, ярким, заметным в игре и всегда подготовлен. Инвентарь используется как стандартный, так и нестандартный.

Хочу напомнить:

Выбор подвижных игр зависит от педагогических задач. При выборе игры нужно учитывать форму проведения занятий. На занятии время ограничено, поэтому разучивается одна игра и повторяется и закрепляется одна игра. На праздниках, развлечениях проводятся массовые игры-аттракционы, игры-забавы, в которых принимают участие дети разных возрастов).

Хочу предложить закончить предложения:

10 СЛАЙД Очень важное условие при проведении подвижных игр – это организация детей. При этом важно (разместить игроков правильно, правильно выбрать место для игры). Объяснения, рассказ игры должен быть…. (кратким, лаконичным, последовательным). В младших группах объяснение игры происходит….(в ходе игры). В старших группах правила объясняют…. (в начале игры). Всегда при проведении подвижных игр соблюдать…. (технику безопасности).

11 СЛАЙД В заключении хочу привести высказывания великих людей:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Обратная связь: на кольцо прикрепить мяч:

высоко- узнали много нового;

по середине – уже знали и узнали ещё что-то новое;

низко – ничего нового не узнали;

Публикации по теме:

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение досуга «Подарок для мамы. Выставка»Организация и проведение досуга «Подарок для мамы. Выставка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» ФОТООТЧЕТ рганизация и проведение досуга «Подарок.

Организация и проведение физкультминуток Доклад на тему: «Организация и проведение физкультминуток» Понятие о физкультминутке. Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения,.

Консультация «Организация и проведение физкультминуток» Организация и проведение физкультминуток ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение.

Организация и проведение образовательной деятельности по ФГОС Слайд №1 В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования. Одна из причин введения ФГОС ДО – это обращение.

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация и проведение утренников» Цели организации праздника. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группеОрганизация и проведение зимней прогулки в средней группе Организация и проведение зимней прогулки в средней группе Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки.

Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского садаПодготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение подвижных игр в ДОУ
Опубликовано: 18 июня 2019 в 17:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД