Ольга Некрасова
Организация и проведение прогулки во второй младшей группе в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-обязательный элемент режима для детей дошкольного возраста. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.
Первый этап - подготовка к прогулке.
-культурно-гигиенические процедуры;
-одевание и выход на прогулку по подгруппам (одеваемся снизу вверх)
- выносной материал (грабельки,ведёрки,лопатки,формочки).
Публикация «Организация и проведение прогулки во второй младшей группе в осенний период» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Проговариваем детям о правилах поведения в раздевалке, о последовательности (алгоритм) одевании одежды, помогаем детям застегнуть куртку, обуть обувь. Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на картинку "Алгоритм одевания" и соблюдать его.
Во время одевания использую художественное слово:
"Если хочешь прогуляться
Надо быстро одеваться
Дверку шкафа открывайте
По порядку одевайтесь. "
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, по погодным условиям прогулку можно сократить.
Второй этап - прогулка.
-наблюдение;
-подвижные игры;
-труд на участке;
-самостоятельная деятельность детей;
-индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств.
Наблюдение по дороге на участок за окружающим:
-Что изменилось?
-Как одеты прохожие?
-Почему?
Наблюдение на участке: Ветер сорвал листочки с деревьев; поломал ветки. Организация трудовой деятельности на участке (уборка веточек детьми под контролем воспитателя). Напоминаю детям о правилах безопасности при сборке веток. Уборка листьев.
Подвижная игра "У медведя во бору".
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Малоподвижная игра "Море волнуется. "
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Дидактическая игра:
"Найди такой же листочек".
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
И под ножками шуршат,
Скоро голым станет сад.
Дети собирают букет из листьев.
Индивидуальная деятельность детей:
Играем с детьми в кольцеброс, рисуем палочками на песке, играем в мяч.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Игры в песочнице с выносным материалом,прыжки на одной ножке, на двух ножках.
"По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
По жёлтеньким листочкам,
В ямку бух, из ямки ух!"
Подвижная игра с высокой двигательной активностью:
"Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два,три - лови!"
Третий этап. Организация возвращения детей с прогулки.
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно сделать.)
-Какие все весёлые пришли с прогулки, молодцы! Раздевание в определённой последовательности сверху вниз, вещи аккуратно стараемся складывать в шкаф.
Затем проведение гигиенических процедур после прогулки (мытьё рук и лица).
Подготовка к обеду.