Получи документы

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми старшего дошкольного возраста

НАТАЛЬЯ НОВИКОВА
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми старшего дошкольного возраста

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения, развития в детском саду.

Наиболее доступным видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Публикация «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры „Больница“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С чего же начинается сюжетно-ролевая игра? Любой сюжетно –ролевой игре предшествует большая предварительная работа. Это: - экскурсии.

Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. В данном случае, экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией медсестры, не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию. Экскурсия способствует закреплению знаний о труде медицинской сестры (называть инструменты и знать их назначение (весы, ростомер, кушетка, шпатель и т. д.). В старшей и подготовительной группе продолжаем знакомить с профессиями медицинских работников- это окулист, лор, стоматолог, ветеринар. Обучаем приемам сохранения здоровья; - фото экскурсии в наш мед. кабинет (медсестра измеряет рост ростомером, взвешивает на весах детей, проводит осматр детей, мед. сестра заполняет карты)

- рассматривание иллюстраций по данной теме. С этой целью совместно с детьми и родителями подобрали коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, лора, медицинской сестры, ветеринарного врача. А так же инструментов, которыми работают врачи. Картинок было так много, что мы воспитатели, сделали разнообразные пособия. Это предметные картинки, это альбомы «Мир профессий», это разнообразные дидактические игры;- фото рассматривание альбомов и предметных картинок дети одни, я вместе с детьми

-беседы и рассказы о медицинских работниках: медицинской сестре, врачах (окулисте, лоре, педиатре, травматологе, ветеринаре, о работе скорой помощи. Этим закрепили название профессий, инструментов; фото беседы с детьми (1 фото как будто идёт беседа, на мольберте картинки по тематике, 2 фото разложены инструменты медицинские)

- дидактические игры, созданные совместно с детьми : «Кому, что нужно для работы?», «Лото профессий», «Скажи, что делают этими предметами?», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Что лишнее?». Это всё способствует так же обогащению игрового опыта детей, способствует развитию сюжета игры, а так же активизации в речи детей; -фото игры детей можно со мной и только дети играют «Кому, что нужно для работы?», «Лото профессий», «Скажи, что делают этими предметами?», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Что лишнее?».

-чтение художественной литературы. Мы заново перечитали «Айболита» и «Телефон» К. И. Чуковского. Прочитали «Заболел петух ангиной» А. И. Крылова и «Мой мишка» З. Александровой, «Наш доктор» А. Кардашова, «Врач» И. Драга. Активизировали словарный запас детей; фото 1 фото чтение книг на занятии как будто, 2 фото дети рассматривают книги одни, 3 фото можно выставку книг в уголке книги по тематике больница

- познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи» была организована для знакомства детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, а так же для обогащения личного опыта детей, уметь выполнять ролевые действия;- фото познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи» спросить мед. сестру, что можно показать (забинтовывает палец ребёнку, накладывает шину кукле)

-нами педагогами были созданы и показаны детям презентации «Профессия-врач» с целью знакомства детей со специальностями врача;

- конструирование «Постройка больницы» и изобразительная деятельность (аппликация) «Айболит» так же способствовали к созданию интереса к совместным играм детей и развитию творческих способностей; фото конструирование «Постройка больницы» и фото изобразительная деятельность (аппликация) «Айболит» -можно другую тему

- изготовление атрибутов к игре: белые халаты и шапочки сшили нам родители воспитанников. – фото дети одевают халаты. Так же родители принесли пустые баночки и пустые коробочки из под лекарств. фото лекарства в аптеке Талончики к врачу, рецепты на лекарства, медицинские карточки пациентов - изготовили воспитанники. - фото дети делают талоны, карточки. Воспитатели подобрали набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп, бинты, вату, марлевые салфетки, рентгеновские снимки, куклы, таблица для проверки зрения, игрушечные очки. - фото атрибутов

Переходим к организации и проведению игры «Больница». Вначале необходимо создать интерес к предстоящей деятельности, важно позаботиться о создании интересного игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для привлечения интереса к игре можно посмотреть мультфильм, вспомнить песню «Кукла заболела», прочитать стихотворение или создать ситуацию. Я загадываю детям загадку:

«В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых» (больница).

После правильного ответа детей предлагаю ребятам поиграть в игру «Больница», вспоминая, кто может там работать. - Фото я собрала детей и загадываю им загадку

Роли распределяем по разному, это может быть:

-по желанию, где новую, не знакомую роль беру на себя;

- с помощью стрелочки;- фото выбирают роли с помощью стрелочки

- по карточкам.

Перед детьми раскладываю карточки с изображением роли (мама, папа, заболевший ребенок, пациент, педиатр, медицинская сестра и т. д.) картинкой вниз. Фото- 1 фот карточки лежат картинкой в верх, а дети и я стоим у стола. 2 фото, карточки картинкой в низ и1 реб. выбирает себе карточку, у других двух уже карточки в руках….

В соответствии с выбранной ролью, вспоминаем, кто и как работает в больнице : дежурная медсестра – в регистратуре записывает больных на приём, выдаёт талон и медицинскую карту. Врач педиатр- принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение. Процедурная медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты. Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе «детей», которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки)- фото дети берут кукол и игрушки. Я выбираю себе второстепенную роль главного врача и обещаю помогать, предлагаю выбрать нужные атрибуты и начать игру.

С целью обогащения сюжета тут же предлагаю ребятам начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы, забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. -Фото семейный ужин. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (38 градусов). Фото мама ставит градусник ребёнку. Ребёнок лежит. Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03). Фото вызывает папа врача по телефону

По телефону отвечает дежурная медицинская сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного. - фото едет игрушечная скорая помощь. Врач осматривает ребенка, слушает. - Фото осмотр врачом ребёнка. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Врач говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу. Ребенка привозят в детскую больницу (приемное отделение, где находятся другие пациенты «с детьми», врач успокаивает ребенка, просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи шпателя (палочки от мороженого) осматривает горло, задает вопросы. Спрашивает, делали ли ребенку прививку от гриппа, мама отвечает, что нет. Медсестра фиксирует данные о ребенке. Педиатр ставит диагноз - грипп! Семью провожают в палату, где находятся другие пациенты, ребенка укладывают в постель, процедурная медицинская сестра делает укол. – фото медицинская сестра делает укол.

Мама с папой беседуют с педиатром, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно. Педиатр напоминает, после того, как ваш ребенок поправится, нужно обязательно пойти в детскую поликлинику и сделать прививку против гриппа. Ребенку становится лучше. И их с мамой выписывают домой. – фото врач показывает маме и папе плакат делаем прививку

Окончание игры. Я как главный врач напоминаю детям, что уже поздно больница закрывается : пациентов просят пройти на осмотр к педиатру. Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой.

Предлагаю детям снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам. фото дети снимают халаты и расставляют медицинское оборудование по местам. Благодарю детей за интересную игру, спрашиваю их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. А так же спрашиваю у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети находят картинки – ответы и объясняют свой выбор: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. - фото дети выбирают картинки на столе (дети делают зарядку, овощи и фрукты, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе).

В следующий раз предлагаю новую, более сложную игровую ситуацию. Так же в начале игры провожу беседу с детьми, вспоминаем ролевые действия персонажей, создавая воображаемую ситуацию.

Это очень важный момент игры, этим помогаю детям войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла радость творчества: «У нас с вами самая настоящая больница. А в каждой больнице есть такие специалисты, как регистратор, терапевт, окулист, стоматолог, так же здесь в поликлинике находится аптека, в которой работает фармацевт и по рецепту можно приобрести необходимые лекарства». Фото подготовленная развивающая среда: регистратура, терапевтический кабинет, окулиста кабинет, стоматолога кабинет, аптека

Так же предлагаю распределить роли различными способами, на себя беру роль главного врача и буду вам помогать. Предлагаю выбрать нужные детям атрибуты, и занять свои «рабочие места» и начать игру. фото распределяем роли стрелочкой, дети уже другие!

Дети занимают свои места.

Регистратор: Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент: У меня болит голова.

Регистратор: Вам необходимо к педиатру. Возьмите талон.

По такому же принципу (по жалобам больных) распределяются пациенты к другим врачам: стоматологу, окулисту. - фото работы регистратуры

Далее ребёнок – «пациент» идет к врачу-педиатру.

Врач: Здравствуйте. Что случилось? (Пациент описывает свою проблему.)

Врач осматривает больного, слушает больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите», измеряет давление, температуру и т. д.). Ничего страшного – небольшая простуда. Подойдите к медсестре, возьмите рецепт на лекарства. Следующий приём через 3 дня. Всего доброго!-фото работы педиатра

Стоматолог: осматривает ротовую полость, лечит при необходимости, даёт рекомендации. - фото работы стоматолога

Окулист: проверяет зрение по таблице. При необходимости выписывает больному очки. - фото работы окулиста

Если «пациенту» выписан рецепт, он идёт в аптеку за необходимыми лекарствами. В аптеке работает фармацевт. Фармацевт смотрит рецепт, находит и выдаёт пациенту необходимое лекарство. Рассказывает пациенту, как принимать лекарство. Пациент благодарит фармацевта. - фото работы фармацевта

Я наблюдаю за игрой, принимая участие, незаметно руководя игрой, направляя на взаимодействия детей. Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка. – фото я сама мама куклы у стоматолога или….

В конце игры благодарю детей : «Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда врачей смогла помочь всем нуждающимся».

Спрашиваю: «Вам понравилась эта игра? Какие профессии мы сегодня закрепили? С какой новой профессией сегодня познакомились?».- фото сбор детей вокруг себя, обсуждение

Игровых ситуаций можно организовать множество, по желанию детей. По прочитанным произведениям или просмотренным фильмам, а можно создать такую ситуацию. Главное, чтобы было желание у детей и педагога.

Подводя итог, можно сказать, что сюжетно-ролевые игры знакомят дошкольников с новыми профессиями, развивают у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствуют самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. А так же способствуют формированию правильного взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. Воспитывают чувство ответственности, дружелюбия, уважение к людям различных профессий.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД