маргарита павлова
Организация игровой театрализованной деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь детей к театру заложена в особенностях их психики. Персонажи сказки воспринимаются ими как настоящие живые герои.
Сказочный мир манит и завораживает ребенка, увлекает и воспитывает его.
Театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи и нацелена на главный результат- социализацию ребенка.
Публикация «Организация игровой театрализованной деятельности ребенка» размещена в разделах
Вся жизнь детей проходит в игре. Каждый ребенок хочет найти и сыграть свою роль. На основе театральной деятельности можно реализовать фактически все задачи воспитания и развития ребенка, и только от педагога как организовать и провести театрализованную деятельность в детском саду.
Театрализованная деятельность это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ сказочного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Для того чтобы ребенок успешно социализировался, вырос творческой личностью мы разработали программу, в которой учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Для занятий театрализованной деятельностью был подобран и систематизирован методический материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме.
Были определены основные направления работы: театральная игра, ритмопластика, культура и техники речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем.
Наша работа строилась в тесном контакте с профильными специалистами: музыкальным руководителем, учителем - логопедом, которые помогали детям в разучивании стихов, развитии пластики.
Для развития желания играть театральными куклами в группе создана предметно-развивающая среда, театральный уголок, оснащенный разнообразными видами театра, ширмы, домики, костюмы, бросовый и природный материал для самостоятельной деятельности детей.
Анкетирование родителей по данной теме выявило интерес к совместному участию в праздниках и театральных постановках.
Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Для родителей участие в совместной театральной деятельности оказалось очень полезным. Они наблюдали за своими детьми, за их сверстниками, что значительно помогло им лучше разобраться в вопросах развития своего ребенка.
Результаты нашей работы по театрализованной деятельности радуют всех : ребята стали чаще проявлять заботу друг о друге, охотно говорят о своих чувствах и переживаниях, стали более доброжелательными и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональные состояния окружающих людей и своё собственное; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.
Таким образом, систематическое включение театрализованных игр в повседневную жизнь помогают полнее раскрыть детям собственные способности и существенно укрепляют, детско-родительские отношения.