Ольга Корнишева
Организация игры-викторины в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом проведения игры-викторины в старшей группе по теме «Птицы».
Ни для кого не секрет, что любое открытое мероприятие требует серьёзной подготовки. И тема мной выбрана не случайно.
Всю зиму дети наблюдали зимующих птиц у кормушки, проявляя неподдельный интерес. За это время они много узнали о видовом разнообразии, повадках, оперении, предпочтении в корме. Много было просмотрено иллюстраций и видео из жизни птиц, прочитано рассказов и сказок, разучено пословиц.
Публикация «Организация игры-викторины в старшей группе» размещена в разделах
Первая трудность, которая передо мной встала, – деление на команды. За два дня до проведения игры устроили жеребьёвку, используя обычные шашки и «Чудесный мешочек», но будущие игроки остались недовольны получившимися составами. Пришлось провести обмен. Затем команды разошлись по разным углам группы посовещаться и придумать названия. Так появились у нас «Снегири» и «Ласточки».
Подключив родителей и всезнающий интернет, придумали девизы, подготовили символы игрокам.
На фото - команда "Ласточки".
Вторая трудность – как организовать проведение конкурсов, чтобы как можно меньше времени тратилось впустую и каждый член команды участвовал в игре, а не просто присутствовал. Посоветовавшись с коллегами, решила взять эстафетный способ: построить детей в две колонны, задавать вопрос поочерёдно игрокам одной и другой команды. Ответивший перемещается в хвост колонны. Так провела 2 конкурса – «Разминку» и «Доскажи пословицу».
Предлагаю Вашему вниманию план проведения викторины.
1. Представление команд
2. «Разминка» (блиц-вопросы)
3. «Назови птицу» (определи по внешнему виду)
4. «Отгадайка» (загадки)
5. Игра «Прилетели птицы» (физкультминутка)
6. «Доскажи пословицу»
7. «Собери картинку»
8. «Прочитайка» (конкурс капитанов)
9. «Домашнее задание» (стихотворение –загадка для соперников)
В ближайшее время поделюсь конспектом этой викторины, а пока очень хочется узнать, уважаемые коллеги, как поделили бы Вы детей на команды и какую форму организации конкурсов использовали бы.