Папки-передвижки

Организация интерактивного образовательного пространства на уроке посредством использования технологии Microsoft Mouse Misch

Елена Сдержикова
Организация интерактивного образовательного пространства на уроке посредством использования технологии Microsoft Mouse Misch

«Окошко в мир». Это, если кратко о том, как живут дети и взрослые с аутизмом сегодня. Абсурд, да? Смотришь на мир - яркий, интересный, разный, а сам не можешь пожить.

Только в окошко смотреть, как живут другие.

Вначале ты смотришь в окошко, когда мама держит тебя на ручках, потом выглядываешь из-за ее плеча, потому что с детской площадки уже два раза прогнали. Не такой, как все. Потом снова окошко из дома, потому что в школу не взяли. Потом окошко машины мамы и папы, потому что школа, куда согласились взять, далеко от дома. Потом снова окошко из дома - не успел адаптироваться к профильному обучению и профессии. Потом окошко ПНИ, где ни мама, ни папа за руку не подержат. Там будут правила незнакомых людей и график прогулок. А мир жив - все бегут куда-то, спешат, живут, смеются, говорят о чем-то. «Я бы тоже хотел», подумает живой человек, не такой как все.

Публикация «Организация интерактивного образовательного пространства на уроке посредством использования технологии Microsoft Mouse Misch» размещена в разделах

Да, строить систему помощи сложно. Ведь для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложено сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе. И наша главная цель – адаптировать детей, сформировать и повысить уровень учебной мотивации.

Так как современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальные информационные пространства, то учебный процесс должен притерпевать существенные изменения в педагогической теории и практике учебного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка с ОВЗ в информационное общество.

По результатам проведенного в начале года мониторинга оценки уровня школьной мотивации по методике Н. Г. Лускановой выявлено, что только 38 % детей из 30 имеют высокий уровень школьной мотивации, 32%-хороший уровень школьной мотивации, 10% - положительное отношение к школе, 8%- негативное отношение к школе и 12 % низкий уровень школьной мотивации.

Этим обусловлена актуальная потребность в интерактивных методах и технологиях, которые бы обеспечивали активную позицию ученика в процессе обучения и повысили бы уровень школьной мотивации.

По сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ ИКТ обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на интерактивной доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный детям;

движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

в процессе своей деятельности при применении в образовательном процессе интерактивных технологий ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; а также это способствует формированию и усилению мотивации учебной деятельности первоклассников и детей с ОВЗ.

И ФГОС, основанный на системно-деятельностном подходе, предполагает интерактивную модель обучения в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся, а также взаимодействия ученика с педагогом, в нем отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением мотивационных стимулов к обучению. Электронные гаджеты, девайсы, интернет стали реалиями в разных сферах жизни, в том числе и для школьников, имеющих особые возможности здоровья.

Использование же информационно-коммуникационных технологий на уроке зачастую сводится лишь к иллюстрации изучаемого материала в виде мультимедийной презентации, видеоряда на экране интерактивной доски, подготовленных учителем. Ученик при этом недостаточно привлечен к непосредственному взаимодействию с электронным ресурсом и находится в роли «пассивного» слушателя, а ребенок с расстройством аутистического спектра и подавно, в связи с тем, что имеет дефицит в социальном взаимодействии и коммуникации, осложненной наличием стереотипий. Это противоречит идее, заложенной в стандарте, ведь он ориентирует на обучение, где ученик является субъектом учебной деятельности, а учитель не просто транслятор знаний, а организатор, руководитель и соучастник учебного процесса.

Поэтому возможность организации интерактивного образовательного пространства на уроке, характеризующегося активной позицией ученика, дает использование технологии Microsoft Mouse Mischief.

Mouse Mischief («Несколько мышей») является разработкой компании Microsoft и представляет собой надстройку к программам MicrosoftPowerPoint 2010 и MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Microsoft Mouse Mischief обеспечивает преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу учащихся с собственными беспроводными мышами (до 25 учеников одновременно). В презентации преподаватель и каждый учащийся или группа учащихся (называемая командой, получают отдельный указатель мыши на экране. Преподаватель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением. На слайдах с поддержкой нескольких мышей учащиеся могут выбирать ответы или осуществлять другие действия, например, рисовать рисунок от руки. Такая интерактивная форма работы позволяет значительно повысить эффективность урока за счет одновременного вовлечения учащихся в процесс обучения.

Необходимое оборудование для организации интерактивного урока с использованием технологии Microsoft Mouse Mischief : компьютер проектор, беспроводные мыши (в количестве учитель + учащиеся) и концентратор USB (USB-хаб) для одновременного подключения всех мышей к одному компьютеру.

Пример планировки классной комнаты

Необходимое программное обеспечение включает в себя программу MicrosoftPowerPoint с надстройкой Mouse Mischief, которая загружается с официального сайта (www.microsoft.com/mouse mischief). Интерфейс надстройки доступен в нескольких языках, в том числе на русском и английском.

После установки надстройки на панели инструментов программы MicrosoftPowerPoint отображается дополнительная вкладка «Несколько мышей» с панелью инструментов, позволяющей создавать и воспроизводить интерактивные презентации.

В презентации Mouse Mischief имеется возможность создания следующих типов слайдов:

1. Вопросы «Да/Нет» (интерактивные);

2. Вопросы с выбором одного из нескольких вариантов ответов (от 2 до 10, интерактивные);

3. Действия с рисованием (в панель инструментов входит палитра из 7 цветов и ластик, интерактивные);

4. Стандартные слайды PowerPoint (статичные).

При запуске интерактивной презентации учитель и каждый ученик регистрируется в программе «кликом» своей мыши, получая уникальный значок для своего курсора. Работа со слайдами-вопросами («Да/Нет», с выбором одного из нескольких вариантов ответов) организуется следующим образом : все ученики одновременно выполняют задание, после чего на экране высвечивается панель результатов со значком первого правильно ответившего ученика (команды) и общим количеством правильных и неправильных ответов в классе.

Пример слайда-вопроса с выбором ответов

Задание «Рисунок от руки» дает возможность каждому учащемуся выбрать себе цвет и рисовать мышью на общем экране. Возможности использования таких слайдов по сути ограничены только образовательными целями и задачами педагога: выполнение несложных записей, рисунков, разгадывание ребусов, сопоставление элементов и т. д.

Пример слайда «Действия с рисованием»

Преподавателю доступны следующие элементы управления презентацией: возможность приостановить занятие, ограничить время выполнения задания, скрывать или отображать результаты.

Таким образом, использование в урочной деятельности надстройки Mouse Mischief имеет следующие преимущества урока с использованием в сравнении с традиционным уроком :

1. Активное вовлечение учащихся и поддержка совместного обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши. Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.

2. Улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью учащихся. Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала.

3. Простота использования и доступность решения.

Опыт работы в данной ИКТ-технологии позволяет добавить к выше перечисленным преимуществам следующее: за счет создания интерактивной атмосферы повышается мотивация к изучаемому предмету. Кроме того, Mouse Mischief привлекает к постоянному участию и взаимодействию абсолютно всех учеников, независимо от их психологических и интеллектуальных особенностей. При этом взаимодействие, обеспечиваемое технологией Mouse Mischief, не замещает собой учебную деятельность, а служит средством для более активного усвоения, ощущения учениками собственной успешности и интеллектуальной состоятельности.

Опыт работы в технологии Mouse Mischief позволяет нам выявить соотношение возможностей технологии и новых образовательных результатов в формате УУД.

В заключение хочется отметить, что апробация технологии Mouse Mischief, представляется нам универсальной в решении проблемы создания интерактивного пространства на уроке и благоприятной психологической адаптации ребенка, а также является показателем формирования адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Таким образом, грамотно организовать учебный процесс для повышения мотивации первоклассников и детей с ОВЗ и управлять им возможно, зная причины мотивационного кризиса учащихся, способы повышения мотивации, используя установки и действия, влияющие на мотивационную сферу.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классеКак мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе В программе курса «Технология» (Автор: Роговцева) есть интересный раздел «Кондитерская фабрика». Цели и задачи: • Знакомство с историей.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация интерактивного образовательного пространства на уроке посредством использования технологии Microsoft Mouse Misch
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД