МААМ-картинки

Организация книжного центра в детском саду (1 фото)

Ольга Танкова
Организация книжного центра в детском саду

Книга – это «волшебное слово», вмещающее в себя целый мир прошлого, настоящего и будущего

Это слово передается из поколение к поколению, из уст в уста…

Ребенок растет, и книга помогает ему в этом – формировать собственные суждения об окружающем мире, о взаимоотношениях людей и нравственных законах, по которым живет общество.

Чтобы воспитывать интерес к детской литературе, необходимо пройти с ними длительный и нелегкий путь.

Публикация «Организация книжного центра в детском саду» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы очевидна и своё решение она находит в федеральном государственном образовательном стандарте.

Исходя из этого, в предметно – развивающем пространстве нашей группы появился книжный центр.

Цель: создание условий для полноценного общения детей с миром книг и удовлетворение читательских интересов каждого и всех.

Выбор места для центра был определё н с позиции целесообразности и удобства: выбрано более спокойное место, удалённое от игровой зоны, с достаточным естественным освещением; где ребенок чувствует себя комфортно, может свободно пообщаться с книгой.

Символом данного центра является «Веселый знак вопроса в шапочки «Почемучки», являющийся символом нашей группы, эта ручная работа, выполненная одной из родительниц нашей группы.

При подборе детских книг мы опираемся на три основные линии развития ребё нка: социально – нравственное, познавательное и общекультурное развитие.

Книжный центр расположен в блоке познавательно – речевой зоны.

Изучив интересы наших детей, опираясь на возрастные особенности, условно выделены следующие разделы:

В книжном центре подобраны материалы для ознакомления детей с программными произведениями русских и зарубежных писателей по разным жанрам художественной литературы; сказки, рассказы, стихотворения.

Представлена справочная познавательная литература, книги «по регионоведению» энциклопедии для дошкольников, где дети с помощью как с помощью книги могут получить ответы на самые сложные и интересные вопросы:

«книги о растениях и животных»

«устное народное творчество»,

«юмор»

«игротека»

Книги выбираются с учетом интересов детей, их знаний о творчестве писателей и поэтов, юбилейных дат, времен года, задач воспитания, происходит периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты)

Важно познакомить старших дошкольников с биографией авторов, создавших то или иное произведение; с этой целью организовываем выставки детской художественной литературы - это произведение великих писателей и поэтов: Л. Н Толстого, К. Д Ушинского, М. Горького, А. С. Пушкина и. т. д; рассказы и стихи Н. Н Носова, А. Л. Барто, К. И. Чуковского, М. Пришвина, Е. Благининой, С. Михалкова и. т. д.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические спо-собы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников: Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

На данный момент книжный центр оформлен в соответствии с лексической темой «Семья»

Портрет Н. Н. Носова и короткие биографические сведения о нем позволяют в доступной форме рассказать детям об авторе того произведения, интересных эпизодах его жизни.

Сборники рассказов Н. Носова заключают в себе открытый нравственный смысл, а ситуации, описанные автором, дают возможность детям призадуматься о своей роле и месте в семье

Особенно детям нравятся рассказы «Огурцы», «Леденец», «Карасик» и т. д. Здесь же в книжной шкатулке находятся предметы, о которых упоминается в произведении (Дети отгадывают о каком рассказе идет речь).

Рядом расположены рассказы известного русского писателя: Л. Н. Толстого «Косточка», «Филипок», «Лгун» и. т. д.

Из книг В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского дети могут узнать много нового о семьях животных и птиц.

Для поддержания семейных традиций, которые передаются из поколения в поколение, знакомим детей с обрядовыми песнями, прибаутками, сказками

небылицами, пословицами, поговорками, скороговорками.

Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.

С помощью сказки происходит процесс социальной адаптации, сказка ненавязчиво учит слушаться родителей, старших: «Гуси-дебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», быть трудолюбивыми в семье: «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна Лягушка» и. т. д…

Привлечь родителей к созданию, заинтересовать их в совместном творчестве с детьми – это одна из задач, стоящих перед нами. Семья – это ведь главное в жизни маленьких детей. Для того чтобы дети больше узнали о своей семье, они вместе с родителями изготовили мини-книжечки «Сказки о моей семье», альбомы «Моя мама самая лучшая», «Моя семья», «Стихи о маме», «Семья».

Для свободного чтения дети приносят книги из дома.

Раздел «игротека» создан с целью интеллектуального развития дошкольников посредством художественных образов. Он включает в себя дидактические игры на основе художественных произведений:

«Узнай героя сказки»,

«Четвёртый – лишний»,

«Разрезные картинки»,

«Что сначала, что потом?»;

«Загадки от бабушки Загадушки» и другие;

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений;

Наш центр многофункционален, и мобилен, только в «Центре книги» мы имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

В нём представлены разработанные совместно с детьми правила общения и обращения с книгой, здесь же расположена «Аптечка для книг», в которой находятся все необходимые материалы для ремонта книги.

С детьми мы начали оформление лепбука «Детская книга» (Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирают педагог с детьми, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы).

Книжный центр оснащён колонкой для прослушивания и аудиокартатекой; телевизором и электронными играми и презентациями по произведениям художественной литературы.

У детей появилась возможность личностного общения с произведением искусства – книгой и иллюстрацией.

А самостоятельное общение с книгой - это очень важный психологический момент, так как ребёнок видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Самостоятельно общаясь с книгой, он сможет вспомнить содержание, вновь и вновь встретиться с полюбившимися героями, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам, «домыслить» и «до фантазировать» авторский замысел. Сможет уточнить возникшие при слушании образы, ещё раз сопережить с героями события и приключения, Появилась возможность внимательно и сосредоточенно рассматривать иллюстрации, следовательно, ребёнок теперь может научиться видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.

С появлением у нас такого центра, появилась возможность прививать детям навыки общения и обращения с книгой, любовное, бережное отношение к ней, без которого немыслим настоящий читатель.

Таким образом:

Художественная литература обогащает жизненный опыт детей, помогает знакомиться с произведениями русских и зарубежных писателей.

Книга помогает познать ребенку мир.

Художественные произведения, которые мы читаем или рассказываем существенно влияют на ребенка, на формирование личности, оставляют в его душе глубокий след, признательность за то, что мы ввели его в мир прекрасного.

А правильно организованная предметно-развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и потребности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Организация книжного центра в детском саду
Публикации по теме:

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Организация питания в детском саду Доклад в форме вопрос-ответ на районном семинаре «Культура питания» "Организация питания в детском саду" Культура питания подразумевает.

Консультация «Организация дежурств в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ В ДЕТСКОМ САДУ Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Они.

Консультация. Организация предметно-игровой деятельности в детском саду Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация литературного салона в детском саду Организация литературного салона в детском саду. Для педагогов и родителей является естественным желанием видеть своих детей любознательными,.

Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ.

Презентация «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Основная цель работы в летний период направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование активной жизненной позиции. Ставлю.

Организация театрализованной деятельности в детском саду .

Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной.

Презентация «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация книжного центра в детском саду
Опубликовано: 16 января 2018 в 06:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД