Лучший педагог года

Организация музыкально-досуговой деятельности для детей с ОВЗ и их родителей

Татьяна Янишаускене
Организация музыкально-досуговой деятельности для детей с ОВЗ и их родителей

В наше время родителям зачастую не хватает времени на общение с детьми. Сумасшедший ритм жизни, приоритеты родителей в росте карьеры в итоге приводят к тому, что ребенок, взрослея, отдаляется от родителей. А в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья данная проблема усугубляется вдвое.

Я как музыкальный руководитель помогаю таким семьям организовать совместное времяпровождение не только в условиях нашего образовательного учреждения, но и дома: помогаю найти общие точки соприкосновения друг с другом, подсказываю идеи различных музыкальных игр, театрализаций, совместных досугов.

Публикация «Организация музыкально-досуговой деятельности для детей с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах

Мной организована работа по семейному досугу детей с ОВЗ раннего возраста в рамках консультационного пункта. Почему именно ранний возраст?

В момент слышания музыки активируется весь мозг. Но так как музыка — доречевая стихия, с ее помощью можно проникнуть глубже, чем словом и в то же время, пробудить и речевые импульсы. Многие исследования доказывают, что нет ни одной зоны мозга так или иначе не вовлеченной в занятия музыкой. Это, безусловно, положительно сказывается на его функционировании.

Музыка развивает интеллект детей, влияет на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшает координацию и мелкую моторику, развивает речь. В целом, музыка учит тело и разум работать сообща. Даже младенцы живо отзываются на музыку : они улыбаются, начинают двигать руками и ногами.

Дети раннего дошкольного возраста с удовольствием танцуют и поют. Они еще не стесняются и не оценивают, насколько хорошо или плохо у них получается та или иная песня. Они всё так же любят песни с повторяющимися строками и напевами. Малыши прекрасно подключаются к импровизированным оркестрам, в которых можно использовать всевозможные трещотки, ложки, колокольчики и другие несложные инструменты, чтобы подыгрывать основной мелодии.

Взаимодействие ребенка с музыкой положительно влияет на развитие речи и мышление ребенка, улучшает творческие способности, развивает его эмоциональную сферу и улучшает его отношения со сверстниками.

К тому же и взрослым, и детям музыка создаёт настроение. Она позволяет настроиться на рабочий лад или, наоборот, расслабиться и отдохнуть

В целом музицирование как игра играет большую роль в развитии коммуникативной активности и построении партнерских отношений. Взрослый, играя вместе с ребенком, тем самым обеспечивает ему поддержку.

Семейные музыкальные досуги в условиях ДОУ – это прекрасный способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми композициями.

Здесь я стараюсь использовать только живую музыку, интересные и доступные для детей и взрослых музыкальные инструменты : фортепиано, гусли, глюкофон, укулеле, джембо, различные перкуссионные инструменты, клавесы, шейкеры, музыкальный посох дождя, а также детские музыкальные инструменты – бубенцы, колокольчики, бубны, ложки, трещетки, кастаньеты

На семейных музыкальных досугах для театрализации используются различные виды театра, костюмы, куклы, дополнительный сенсорный материал – перышки, шишки, крупа, бусины, растущий снег, фольга и т. д.

Совместное пение объединяет семью, помогает структурировать распорядок дня, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи и мышление ребенка, а также задаёт позитивный настрой всей семье.

Все это помогает родителям показать, что организовать совместный досуг со своим малышом просто даже в самом маленьком возрасте.

Совершенно не нужно быть профессиональным музыкантом или вокалистом, достаточно лишь доброжелательного и немного хулиганского настроя.

Я подготовила и создала для родителей небольшой список идей для музыкальных минуток дома :

- Придумать (или найти) и разучить коротенькую песенку для ежедневных дел: приём пищи, чистка зубов, отход ко сну. Её можно начинать напевать, чтобы малыш подготовился к тому, что пришло время идти спать или, например, не забыл помыть руки после прогулки.

- Песенки в жанре «Что вижу, то и пою» - это игра, которая прекрасно развивает речь и слух ребенка. Можно придумать несложные мелодии и просто пропевать то, что вы сейчас делаете: (пропеть) «Руки мыть, руки мыть, нужно каждый день, даже если лень», «Мы строим дом, высокий дом, высокий дом и крепкий дом! На крышу красный блок кладём, а сами песенку поём». Став чуть взрослее, малыш начнёт подключаться к вашим песням, придумывать смешные рифмы и использовать любимые знакомые мелодии на свой лад. Стоит ли говорить, как такое занятие влияет на развитие речи, скорости мышления и творческих способностей малыша?

- В процессе сборов в сад, готовки и дел по дому можно включать энергичную музыку и придумывать различные танцы под неё. Можно придумывать танец загрузки белья в стиральную машину, мытья яблок или танец намыливания головы.

- Совместные музыкальные игры дома, не требующие специального оборудования: «катание на саночках» (можно использовать любой плед, игра с платочком, домашний театр с любимыми игрушками, домашний теневой театр.

- Игра в ритмы не требует владения сложными музыкальными инструментами – можно выстукивать мелодии на ложках или другой кухонной утвари, или приобрести детские музыкальные инструменты. Придумайте несложный ритм и попросите малыша повторить его с помощью того же инструмента, или наоборот, повторите ритм, придуманный малышом. Вариантов правил данной игры невероятное множество.

- Если дома имеется музыкальный инструмент и играющий родитель, то можно устраивать и совместное музицирование с ребенком: это может быть и совместная импровизация, и рассказывание детских сказок под звуки музыкальных инструментов.

Все вышеперечисленное несомненно оказывает положительное воздействие на детей, развивая их речь и мышление, влияя на развитие их творческих способностей и способности к эмоциональной саморегуляции.

К тому же совместные семейные музыкальные досуги способствуют улучшению отношений между домочадцами и повышают настроение у всех членов семьи.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкально-досуговой деятельности для детей с ОВЗ и их родителей
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД