Перегонцева Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как дети гномам настроение вернули»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игровой деятельности.
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие, желание участвовать в нем
Вводная часть, подготовительный этап
Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей, вызвать желание послушать сказку
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Как дети гномам настроение вернули“» размещена в разделах
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Дети становятся в круг, повторяют слова и движения приветствия.
Дети садятся на стульчики для слушания сказки и ее просмотра на экране.
Дети дают ответы на вопросы в соответствии со своим жизненным опытом.
Дети мимически показывают настроение героев сказки.
Дети предлагают разные варианты ответов
Дети входят в зал.
Приглашаю детей встать в круг.
Ритуал приветствия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, счастливыми, красивыми. Я дарю свою улыбку вам, а вы мне подарите свою.
- Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (слайды на экране). Предлагаю присесть на стульчики перед экраном.. Сказку рассказываю эмоционально, стараюсь передать настроение героев.
- В одном сказочном лесу жили маленькие человечки – гномы. Были они очень веселые и жили они очень дружно.
- Что значит жить дружно? (не ссорится, делиться игрушками)
- А про вас можно сказать, что вы дружные? (ответы детей)
Каждое утро над сказочным лесом поднималось ласковое солнышко, и гномы радовались ему.
Но вот однажды над лесом повисла сердитая тучка, и закрыла солнышко. Настроение у гномов испортилось.
- И стали гномы они вот такими! Дети рассматривают картинку.
- Какие гномы были в начале сказки? (веселые. радостные)
- А какими они стали? (грустные, сердитые)
Предлагаю детям графические изображения настроения «веселый», «грустный».
- Как же нам помочь гномам вернуть хорошее настроение? Что мы можем сделать, чтобы они снова стали веселыми? (ответы детей)
Показать детям, что мы - вместе, что окружающий нас мир приветлив и доброжелателен.
В качестве наглядности использую слайды
2. Основная часть занятия
Цель: Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игры, продолжать учить различать настроение людей (весело, грустно)
Дети играют на столе
Каждый ребенок выполняют задание на столе в своем темпе.
Дети называют основные цвета.
Дети совместно с педагогом играют в подвижную игру.
Дети дают ответы.
Дети располагаются у стола и рисуют лучики пальчиками.
- А можно гулять, когда идет дождь? Что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (зонтики). Давайте каждый из вас соберет зонтик для гномика.
Предлагаю собрать для каждого гнома зонтик.
Игра «Собери зонтик»
Цель: закрепить умение из частей собирать целое, закрепить основные цвета, вызвать желание помогать другому.
- Какого цвета у тебя зонтик?
- А у меня тоже есть зонтик!
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пусть тучка посмотрит, что дети не боятся дождика. Может ей тоже станет весело, и она улетит, а на небе снова появится солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: поиграть в знакомую игру, упражнять в умении передвигаться по группе врассыпную, не наталкиваясь, вызвать радость от совместной игры.
- Вот как весело мы поиграли! Улетела тучка? (нет). Как же нам вернуть солнышко?
Посмотрите, ребята, а что это у нас на столе? На что это похоже? Предлагаю перевернуть листок, на котором изображено солнышко.
- Похоже это на солнышко? Чего у него не хватает?
Предлагаю дорисовать лучики пальчиками.
Рисование пальчиками
Цель: закрепить умение рисовать линии короткие и прямые.
- Покажите свои солнышки тучке. Увидела тучка, как вы старались и рассмеялась. Подуйте на свои солнышки, посушите лучики. Подул легкий ветерок и унес тучку.
3. Заключительная часть занятия
- Вот и солнышко выглянуло! А в нашем лесу стало тепло и светло!
-Изменилось настроение у гномов? Какие они снова стали? (веселые)
Отмечаю, что дети дружно помогали гномам вернуть хорошее настроение.
- Молодцы, ребята, что вернули гномам хорошее настроение, рассмешили сердитую тучку. А в группе мы ребятам подарим ваши солнышки и будем дарить всем хорошее настроение.