Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Олимпийский мишка» в подготовительной группе

ОЛЬГА КУЗНЕЦОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Олимпийский мишка» в подготовительной группе

п. Строитель

Тамбовский район

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

«Олимпийский мишка»

в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет.

Автор конспекта : Кузнецова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

Приоритетная образовательная область : «Художественное творчество».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике „Олимпийский мишка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В интеграции: «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Цель:

создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии «тестопластика».

Задачи.

Образовательные.

Учить создавать образ Олимпийского талисмана, совершенствуя технику барельефной лепки из солёного теста.

Продолжать учить применять разные способы и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, сглаживание пальцами, проработка деталей маникюрными ножницами).

Развивающие.

Развивать внимание, творческое мышление и воображение.

Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, конструктивные способности, зрительно – двигательную координацию.

Расширять и обогащать словарный запас детей (барельеф, олимпиада, Олимпийские игры).

Воспитательные.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Оборудование: проектор; экран; доска для лепки, тесто (цветное, маникюрные ножницы, шаблон, вязаные шарфы, природный материал по количеству детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я воспитатель детского сада «Колосок».

Ребята, вы любите заниматься спортом, тогда вы сможете справиться с моим заданием «Продолжи фразу»

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - …

(Олимпиада)

III. Основная часть.

В какой стране проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

(В России.)

- В каком городе? (В городе Сочи.)

-Как называется предмет или животное, которое приносит спортсмену удачу в победе? (Талисман)

-Какие вы знаете олимпийские талисманы? (Белый мишка, Леопард, Зайка).

-Внимание на экран, один из талисманов с нами на видео связи!

(Приложение)

- Пройдите к столам и займите места.

- А что такое барельеф?

(Барельеф переводится с французского, как низкий рельеф). Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.)

- как вы думаете из каких материалов можно выполнить Барельеф ( из разных материалов: глины, мрамора (или другого камня, дерева, бронзы и т. п.)

- Ребята, рассмотрите талисман – Олимпийский мишка.

Из какого материала мы будем выполнять работу? (Работу будем выполнять из солёного теста.)

Соленое тесто долго нельзя держать в руках, иначе оно будет прилипать к рукам. У вас на столах стаканчики с мукой, если тесто будет очень липким, опустите пальчики в муку и оно не будет прилипать к рукам. С соленым тестом нужно работать быстро!

- Какие части тела можно выделить у мишки? (Туловище, голова, 4 лапы)

- Какую форму имеет голова (Круглую)

-Что расположено на голове? (Вытянутая мордочка с носом, глазами, ртом два уха). Какой формы уши? (круглые) на них есть небольшие ямочки

- Какую форму имеет туловище? (Овальное)

На туловище есть овальная грудка с пушистым мхом.

-Какую форму имеет каждая лапа? (Овальную) На кон есть по три коготка и небольшие углубления – подушечки.

-Что интересного заметили – на шеи мишки синий шарф.

Каждый из вас получит талисман олимпийского мишки. Потренируем свои пальчики, чтобы им было легко справиться с работой

Пальчиковая гимнастика

Чтобы пальчик стал сильнее

И подвижней и ловчей

Пальцу надо заниматься

Хорошо тренироваться

Ребята, чтобы барельефы получились интересными, я предлагаю их выполнять под песню «До свидания, наш ласковый Миша», которая впервые прозвучала на закрытие олимпийских игр в Москве в 1980 году

- Положите перед собой заготовку вертикально. Разделите кусок теста на две одинаковых части. Из первой части получим туловище. Раскатайте шар, затем цилиндр. Положите на середину листа. Стекой выделите полукруг – это грудка

- Положите шарфик на месте соединения головы и туловища.

Отложенное в сторону тесто разделите на две одинаковых части.

Из одной части вылепим 4 одинаковые лапки. Для этого разделите кусок на четыре одинаковых кусочка. Скатайте сначала шары, затем цилиндры. Прикрепите лапы к туловищу.

Физкультминутка.

Ребята, какие виды спорта знаете? Сейчас мы с вами проведем разминку для спортсменов. Развернулись к экрану.

(Звучит музыка, запись)

-Садимся и продолжаем работу.

- Другую часть разделите на две части – большую и маленькую.

- Из большого куска скатайте шар – это голова. Кусок поменьше разделите на два одинаковых куска – вылепим круглые ушки. Ушки прикрепите к голове.

Вытягиваем мордочку. Нос и глаза изобразите с помощью природного материала (коричневая фасоль) при помощи стека изобразите рот.

- Трубочкой от катушки вдавите на ушках и верхних лапках ямочки.

-Вставьте по три (семечки подсолнуха) ноготка на лапы.

- Придадим пушистость грудки медведя с помощью чесноковыжималки

- Завяжите сбоку синий шарфик. Вот такой Олимпийский мишка получился!

- Молодцы! Подойдем к экрану

Заключение.

– Ребята, что такое талисман?

– Каким способом вы выполнили изображение (Барельеф)

С каким материалом работали?

- Ребята, снова видео звонок.

(см. Приложение)

- Ребята, талисман Олимпийского мишки оставьте на память о нашей встрече.

- Спасибо вам за активное участие. Была рада встречи с вами.

После нашей образовательной деятельности покажите гостям свои барельефы До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На помощь ёжику». (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк» [ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк»Цель: Проанализировать качество знаний детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый снеговик» Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Аннотация включает краткие сведения: Об актуальности разработки конкурсного материала Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Олимпийский мишка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Олимпийский мишка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Олимпийский мишка» Цели: 1. Формировать начальное представление о зимних олимпийских играх.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Герои – земляки». Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Олимпийский мишка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 23:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД