МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» (1 фото)

Татьяна Перова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Всех чудес чудесней наша Хохлома».

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Цель:Развитие творческих способностей и ручной умелости воспитанников посредством лепки изделий из солёного теста.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике „Всех чудес чудесней наша Хохлома“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства; Учить детей лепить различные изделия из солёного теста; формировать навыки декоративного украшения изделий.

2. Развивающие:развивать мелкую моторику, художественно-творческие способности, умение доводить начатое до конца.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к коллективной деятельности.

4. Оздоровительные:создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное,речевое,художественно-эстетическое,социально-коммуникативное,физическое развитие.

Материалы и оборудование: Цветное солёное тесто (зелёного и красного цвета)клеёнки для лепки,клей ПВА,кисточки,картонные трафареты хохломского листика, стэки, одноразовые тарелочки, выпиленное панно,предварительно окрашенное в жёлтый цвет и украшенное завитками, ноутбук, телевизор, презентация PowerPoint.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Как волшебница Жар-птица не выходит из ума

Чародейка-мастерица, золотая…

Ответы детей: Хохлома.

Воспитатель:Молодцы,отгадали.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музей Хохломских изделий.

-Можно я буду экскурсоводом, а вы- экскурсантами?

-Что делает экскурсовод?

Ответы детей: Показывает и рассказывает об экспонатах.

Воспитатель: А что делают экскурсанты?

Ответы детей: Внимательно смотрят и слушают.

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте вспомним правила поведения в музее.

Ответы детей: ничего не трогать руками, только смотреть и внимательно слушать.

Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в музее и очень надеюсь, что вы их будете выполнять. Обещаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся на экскурсию. А поможет нам в этом волшебный экран.

Слайд 1- Нижегородская область на карте России.

-Центры создания Хохломских изделий находятся в России, в Нижегородской области.

Слайд 2- различные Хохломские изделия.

Хохломские мастера создают чаши,миски,ложки, а также декоративные панно и детскую мебель- столы и стулья.

Слайд 3- Хохломская мебель.

-Обратите внимание на Хохломские столы и стульчики. На этом столе роспись выполнена на красном фоне, в центре изображена птица, на другом – в центре композиции-мишки и роспись выполнена на жёлтом фоне.

Слайд 4 – Хохломские изделия.

-А теперь посмотрите на миску, половник. Вот ложки разных размеров и формы. Есть скатерть, полотенца и прихватки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Хохлому называют золотой?

Слайд 5 – Изделия с жёлтым цветом.

Ответы детей: Потому что на ней много золотого цвета.

Воспитатель: А какими ещё цветами, кроме золотого, пользовались мастера для росписи своих изделий?

Слайд 6- Изделия Хохломы.

Ответы детей: Чёрным, красным, встречается зелёный.

Воспитатель: А знаете ли вы основные элементы Хохломской росписи?

Слайд 7-Элементы Хохломы.

Ответы детей: Травка, завитки, ягоды смородины, клубники, земляники, малины, гроздья рябины,листья.

Слайд 8-Изделия с Хохломскими изделиями.

Воспитатель: И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин!

Воспитатель: Красиво в музее? Всем понравилось? А вы хотите стать Хохломскими мастерами и смастерить что-нибудь красивое для нашего детского сада?

Ответы детей: Да, давайте.

Воспитатель: Давайте мы создадим декоративное панно и украсим им нашу галерею? Только панно мы будем не расписывать, а создавать лепные украшения по мотивам Хохломы. А лепить будем из солёного теста?Но, прежде чем отправиться в нашу мастерскую и взяться за дело, нам необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Кубки, чашки, ложки,

Миски и матрёшки –

Вся посуда расписная

И почти, как золотая!

Знает это целый мир-

Это русский сувенир!

Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога).

Прежде чем приступить к работе,давайте поговорим, как мы будем украшать наше панно.

-Украшать панно мы будем ягодками и листиками.

-Как мы будем лепить ягодки?

Ответы детей: Скатаем шарики.

Воспитатель: Тесто какого цвета нам понадобится?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Какого размера ягодки будем лепить?

Ответы детей: Не слишком большие, но и не маленькие. Средние.

Воспитатель: Что ещё будем лепить?

Ответы детей: Листики.

Воспитатель: Тесто какого цвета нам необходимо?

Ответы детей: Зелёного.

Воспитатель: Чтобы слепить листики какие материалы нам понадобятся?

Ответы детей: шаблон и стэка.

Воспитатель: Как будем лепить листики?

Ответы детей: Скатаем шарик, превратим его в лепёшку, сверху положим шаблон и вырежем стэкой.

Воспитатель: Ягодки и листики выполнили, кладём их на тарелочку.

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей.

Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании панно).

Воспитатель: Справились? Какие красивые листики и ягодки у вас получились. Потрудились вы на славу, можно и передохнуть. Предлагаю поиграть.

( Проводится физминутка:

Раз в музее хохломы

Побывали дружно мы (ходьба на месте)

Влево, вправо поглядели,

Экспонаты рассмотрели (повороты головы влево и вправо)

Блюдо видели большое, (очерчивают большой круг руками перед собой)

Покачали головою. (качают головой).

Есть кувшины там (полукруг правой рукой в правую сторону)

И чаши (полукруг левой рукой в левую сторону)

Хохлома –ты чудо наше! (разводят руками с наклоном вперёд)

Воспитатель: Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Дальше что будем делать?

Ответы детей: Приклеивать ягодки и листики на панно. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает это).

Воспитатель: Правильно! Что нам понадобится для приклеивания ягод и листиков?

Ответы детей: Клей и кисточка.

Воспитатель: Несите свои ягодки и листики вот сюда и мы начнём оформлять наше панно.

Воспитатель: Куда будем приклеивать листики? А ягодки? (каждый ребёнок приклеивает свои вылепленные изделия).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое и оригинальное панно у нас получилось!

-Листики, которые вы вылепили, похожи на Хохломские?

-А ягодки похожи на Хохломские?

-Получились из вас Хохломские мастера?

-Молодцы, ребята! Вы были настоящими мастерами и мастерицами и смастерили очень красивое украшение для нашего детского сада.

-Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема занятия: «Наша родина — Россия» Цель занятия: • Познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД