Лучший педагог года

Конспект НОД детей в средней группе «Путешествие по произведениям В. Осеевой»

Ирина Крюкова
Конспект НОД детей в средней группе «Путешествие по произведениям В. Осеевой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме :

«Путешествие по произведениям В. Осеевой».

Подготовила: воспитатель I КК

Крюкова И. Н.

г. Воронеж,2017г.

Цель:

-приобщение детей к художественной литературе;

-обогатить словарный и литературный опыт ребенка;

Публикация «Конспект НОД детей в средней группе „Путешествие по произведениям В, Осеевой“» размещена в разделах

-воспитывать нравственные качества на примере героев произведений В. Осеевой;

- учить юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого - осуждать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:

Синие листья, просто старушка,

Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:

"Из какой мы книги? Придумал кто нас?

Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?"

Ответ нам подскажет дождик осенний:

Написала про вас (Валентина Осеева).

А кто такая Валентина Осеева (писательница)

Да, правильно ребята. Валентина Александровна Осеева детская писательница, родилась в Киеве в семье инженера. Она мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но в связи с переездом ее семьи в другой город, обстоятельства поменялись и она стала работать воспитателем в детских учреждениях и стала писать рассказы для детей.

И сегодняшнее наше мероприятие мы посвятим ее творчеству.

-Ребята, а какие вы знаете рассказы, стихотворения В. Осеевой (ответы детей)

-Молодцы! А может быть кто то вспомнит ее стихотворение наизусть?

(чтение стихотворений).

-И я хочу прочитать вам стихотворение, которое я знаю (стихотворение Земляничка).

-А теперь я вам предлагаю поиграем в интеллектуальную игру. Хотите? (Да)

-И так, наша игра называется УЗНАВАЙКА:(на интерактивной доске)

Вам необходимо узнать каким рассказам принадлежат эти вещи:

-грелка("Навестила")

-печенье("Печенье")

-краски("Отомстила")

-пирожки("Волшебное слово")

-монета("Обидчики")

- карандаши("Синие листья")

- скворечник("Просто так")

-иголка("Волшебная иголочка")

-игрушка собачка("Кудлатка")

-игрушка кошка("Гостья")

-платье("До первого дождя")

-ёжик("Ежинка")

-Молодцы, ребята! Но у меня для вас есть еще игра, которая называется ВЫБИРАЙКА:

- Я вам называю скороговорку, вы вместе со мной начинаете ее проговаривать, а потом вам нужно будет подобрать картинку к скороговорке и назвать рассказ.

1)У шапки-ушанки шнуровки на ушках, чтоб кверху завязывать шапкины ушки("Заячья шапка")

2)Есть у Ляли кукла Ляля, Ляля сделана из льна- Ляле нравится она. ("Девочка с куклой")

3) Ходили три приятеля, ходили по грибы. Ходили да ходили, устали от ходьбы. ("Что легче?")

4)Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно. ("Добрая хозяюшка")

-Молодцы, ребята! А сейчас играть мы с вами будим в игру ВСПОМИНАЙКА:(на интерактивной доске)

-Вам нужно будет вспомнить и выбрать правильный ответ. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты.

1)На кого девочка в сказке "Добрая хозяюшка" уточку променяла (Щенок)

2)Что подарили Маше в сказке "Волшебная иголочка"(Иголка, моточек шелка)

3) Что помогло Павлику исполнить его желания (Пожалуйста)

-Молодцы! Так как наша игра интеллектуальная, я вам предлагаю немного отдохнуть. Для этого давайте станем в круг и разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра "Зима")

-Отдохнули (Да).А загадки вы любите (Да). Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:

1)Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко-

Все неправда, все не так. (Врун Костя,"Вырванный лист"; мальчики "Что легче?")

2) Пополам печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба, "До первого дождя")

3)Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня. (Зазнайка, "Заячья шапка")

4)Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда "Не дам!"(Жадина, "Синие листья")

5)Он привык всегда, везде

Думать только о себе. (Эгоистка Муся, "Навестила")

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю еще поиграть в игру Подбирайка:

-Я вам прочитаю пословицы, вам необходимо вспомнить название рассказа В. Осеевой и подобрать соответствующую картинку.

1) Умелые руки не знают скуки - "Волшебная иголочка"

2) Сваливай, сваливай свою вину на невинного - "Вырванный лист"

3) Старый друг лучше новых двух - "Добрая хозяюшка"

4) Язык болтает, а голова не знает - "Навестила"

5) Услуга за услугу - помог другу - "Просто так"

-Молодцы! И все задания игры вы выполнили. Но у меня для вас есть еще одна игра СОБИРАЙКА. Вы любите собирать пазлы (Да).Я вам предлагаю пройти к столам, и собрать интересные пазлы. А что на них изображено вы нам потом сами расскажите. (Дети собирают пазлы)

- Ну что ребята вам понравились наши сегодняшние игры. (Да)

За ваши знания Валентина Осеева прислала вам свою книгу, и мы будим продолжать знакомиться с новыми рассказами и стихотворениями Валентина Александровны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Уважаемые коллеги и гости, хочу представить вашему вниманию очередное развлечение во время каникул. Наша группа приняла участие в литературной.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Краткосрочный проект для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».«Без преувеличения можно сказать, что чтение.

Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Ханты – Мансийский автономный округ Муниципальное образование «Березовский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто»Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в средней группе «Путешествие по произведениям В. Осеевой»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД