Елена Никифорова
Организация ННОД «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Времена года».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Дать представление детям о временах года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времен года путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
Публикация «Организация ННОД „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Образовательная: Закрепить представление о временных изменениях в природе.
2. Развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительную память, внимание, познавательную активность и расширять кругозор.
3. Воспитательная: Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру.
Интегрируемые области: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Материалы и оборудование
для воспитателя:
Зайчик - мягкая игрушка, два дерева (летнее и зимнее, картинки с приметами лета и зимы, запись щебетания птиц.
Ход занятия:
В начале занятия дети сидят на ковре. Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он пришел посмотреть как вы занимаетесь, а в конце занятия он скажет, понравилось ему или нет. А мы с вами давайте поиграем пальчиками в зайчиков.
Маленькие зайчики играют дружно все,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, правей.
Убежал на потолок. Скок!
Воспитатель: Молодцы, а теперь отдохните, ложитесь на ковер и послушайте тишину.
Воспитатель включает щебетание птиц.
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: А в какое время года это можно услышать?
Дети: Это можно услышать летом.
Воспитатель: Правильно, летом, когда на улице тепло. А лето у нас было или еще будет?
Дети: Лето еще будет
Воспитатель: Конечно, лето в этом году еще будет. Но посмотрите какое зеленое дерево стоит у нас сегодня в группе, а на нем висят не просто листочки, а листочки с приметами лета. Давайте подойдем поближе и рассмотрим это деревце. Сейчас я буду срывать по листочку а вы называть приметы.
Воспитатель: Молодцы, все приметы лета вы назвали. А когда лето заканчивается какое время года наступает?
Дети: осень
Воспитатель: Правильно осень а назовите мне приметы осени
Дети перечисляют приметы осени.
-Листья на деревьях какого цвета?
-А солнце греет или нет?
-А трава какого цвета осенью?
-А часто осенью идут холодные дожди?
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Проведение физминутки.
Мы, как белые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер деревце качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: А вы заметили, что мы оказались у дерева.
Дети: Да, заметили.
Воспитатель: А какое это дерево?
Дети: Это береза.
Воспитатель: В какое время года можно увидеть березу без листочков?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. А зима у нас уже была или скоро будет?
Дети: Зима была.
Воспитатель: Ребята, заметили ли вы, что у березки снежинки непростые, а с приметами зимы. Каждый из вас должен взять по снежинке и назвать ту примету, которую держит.
Воспитатель: Молодцы, вы ребята, все правильно сделали. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Когда это бывает?». У каждого из вас по фишке, с одной стороны она красная, а с другой – белая. Я вам буду читать загадки, если я прочитаю загадку про зиму, вы должны будете показать мне белую сторону фишки, а если про лето – то красную сторону. Слушайте внимательно.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь колосится.
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Лето)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым. -
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»
приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…
(Лето)
Воспитатель: Умницы, со всеми заданиями вы справились. Зайчик мне нашептал на ушко, что ему понравилось как Катя отвечала на вопросы и т. д. (необходимо сказать про каждого ребенка, тем самым дать понять детям их значимость).