Лучший педагог года

Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе

МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе

Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе

Подготовила воспитатель

младшей группы

Минасян Каринэ Рубиковна

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Публикация «Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе» размещена в разделах

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе №1 «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда :

1. Центр театрализованной деятельности;

2. Центр музыки и «Ряжения»

3. Центр физического развития;

4. Центр книги и развития речи

5. Центр сенсорного развития

6. Центр конструирования

7. Центр природы и экспериментирования

8. Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,)

9. Центр сюжетно-ролевых игр

10. Информационные стенды.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Хочу представить вашему вниманию организацию предметно-пространственная развивающая среда в нашей первой младшей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с входной двери группы и раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей.

Наш девиз:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

Наша группа называется «Солнышко», которыми она оформлена нежными красками и всем поднимают настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, для процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- экспозиция для поделок и рисунков детей, которые постоянно обновляются.

В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т. д.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

В центре книги и развития речи детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” «Мои любимые домашние животные», и т. д.

Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.

Книги меняются в соответствии с темой недели.

Центр сюжетно-ролевых игр. кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Ряженье», «Парикмахерская», «Доктор» «Больницу», водителей, куклы разного размера. игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир, наборы кухонной и чайной посуды,

Центр сенсорного развития и конструирования направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, воображения и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию.

Центр театрализованной деятельности большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет театральная среда, она способствует его самовыражению.

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок и т д

Центр музыки и «Ряжения»

Музыкальная деятельность в ясельной группе включает в себя : слушание, пение, музыкально-ритмические движения. Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме.

Центр природы и экспериментирования -При оформлении уголков природы

важно учитывать что уголок должен соответствовать возрастным особенностям детей, должен быть безопасным, в уголке нельзя держать животных (санитарные норма.) В дошкольном учреждении, ребята знакомится с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) в раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш еще не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом детки с удовольствием рассматривают картинки в книгах, разукрашивают, учатся пользоваться трафаретами. Дети очень любят рисовать, клеить, творить. В группе много раскрасок (детям предложен различный материал для творчества (образцы узоров, трафареты).

Заключение:

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД