Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе

Светлана Германова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды на группе с учетом ФГОС строится у нас таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обогащается среда элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей и представлена следующими центрами.

В центре

«Будем говорить правильно»

представлены

• словесные игры,

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе» размещена в разделах

• игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи и автоматизации и дифференциации звуков,

• предметные картинки по всем изучаемым лексическим темам,

• наборы обучающих дидактических игр для формирования мотивации готовности к школьному обучению.

В центре

«Театр и музыка»

представлены

• ширма, маски сказочных персонажей,

• оборудование для проведения игр-драматизаций и театрализованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т. п.)

• Обогащен центр музыкальными игрушками и инструментами, звучащими предметами-заместителями, музыкальным проигрывателем и СD с записью музыки и песен по программе, музыкального сопровождения для театрализованных представлений, игр-хороводов, гимнастик. Много музыкально-дидактических игр.

• Имеется картотека художественной литературы, наборы открыток с изображением композиторов.

В центре

«Науки и природы»

, представлены

• Различные приборы: лупы, микроскоп, безмен, песочные часы, аптечные весы.

• Емкости с песком и водой, различные природные материалы (глина, камешки, семена ит. д.) и предметы для проведения опытов. Пособие «Времена года».

• Подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода. Приготовлены необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы.

Размещаются детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны.

Центр

«Наша библиотека»

представлен

• набором детских книг разных жанров и содержания по программе,

• справочной литературой по разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы,

• папки с разнообразным иллюстративным материалом и репродукциями картин известных художников.

Центр

«Моторного развития»

представлен

разнообразными играми и пособиями для развития мелкой моторики.

Центр

«Учимся строить»

представлен

разнообразными строительными и тематическими конструкторами

(конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек)

Центр

«Математического развития»

представлен

• разнообразным счетным материалом,

• комплектом цифр и геометрических фигур,

• дидактическими играми для развития логического мышления, усвоения понятий формы, величины, ориентировки в пространстве.

Центр

«Художественного творчества»

представлен

• Разнообразным материалом, необходимым для изготовления поделок и творческих работ (мелки, акварель, тушь, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок).

• Рядом расположена «Говорящая стена», где дети сами размещают

свои работы (рисунки, поделки и коллажи) к которой имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Центр

«Сюжетно – ролевых игр»

представлен

большим разнообразием атрибутов по тематике лексических тем для воплощения множества ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций».

Центр

«Наша Родина — Россия»

представлен

• Символикой государства, глобусом и картами России, набором открыток с видами Иванова.

• Собрана коллекция дидактических игр, библиотека «Родной свой край люби и знай», выставлены работы детей на тему «Каждому мила своя сторона».

Центр

«Мы учимся трудиться»

представлен

Халатами, передниками, нарукавниками, лейками и корзинкой с материалами для рукоделия.

Центр

«Здоровье и безопасность»

представлен

• Настольно-печатными дидактическими играми и плакатами по направлениям «Здоровье» и «Безопасность», макетом перекрестка.

• Подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Центр

«Физического развития»

представлен

• Разнообразным спортивным инвентарем и пособиями.

• Картотека «Здоровье в порядке»

• Музотека «В здоровом теле-здоровый дух».

Яркий и веселый, с нестандартным дизайнерским решением, лаконично и гармонично вписанный в пространство групповой комнаты.

Центр

«Тишины и уединения»

представлен

легкой отделяющей шторкой, где ребенок чувствует себя спокойно и уютно (коврик на полу, игрушки – анти стресс, книжки – малышки, подобраны дидактические игры и т. д.)

Атрибуты в каждом из центров периодически меняются и пополняются в зависимости от возраста детей и целей коррекционно - развивающей работы.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 10:34
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Германова (УИ 206221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД