Приложение МААМ

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки (10 фото)

Елена Аксенова
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки

очу рассказать Вам о результате моего участия в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе «Пчёлки» МДОБУ "Ново-Девяткинский ДСКВ №1".А конкретно музыкальный и театральный уголки.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки» размещена в разделах

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе построена таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возраста, уровня активности и соответствия программе. В раздевалке нашей группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, зона для детского творчества.

Все предметы в группе гармонично подобрала по цвету, стилю. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обусловили максимальным обеспечением для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволило использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учётом детского восприятия.

• Учебную зону расположили таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал в полном объёме. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей, вся группа и предметы в ней безопасны.

В групповой размещен центры : познавательного развития, художественно-эстетического развития, речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития.

• В центре художественно-эстетического развития расположила широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо - деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

- белая бумага, разного формата;

- цветной картон;

- восковые мелки;

- карандаши;

-самоклеющаяся бумага (наклейки);

- трафареты;

- пластилин, доски;

- бросовый и природный материал для художественного труда.

• Социально-коммуникативное развитие, предназначено для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застёгивать пуговицы и др. Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

• В нашей группе очень удачно организован центр музыкального развития, который способствует формированию интереса к музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами. У нас есть бубны, барабаны, губные гармошки, маракасы, металофон, деревянные дудочка, ложки, так же труба, кастаньеты и др.

Бесспорно это одна из любимых зон времяпрепровождения у детей. Здесь они фантазируют, имеют возможность поиграть на разных музыкальных инструментах, потрогать их и понять из какого материала они сделаны.

В уголке находится папка с картотекой музыкальных дидактических игр, в которые регулярно мы играем. Детям очень нравятся такие игры и они все без исключения хотят быть водящими, активно принимать участие в игре. Есть папка с изображениями великих русских и зарубежных композиторов.

На групповом компьютере создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.

Над музыкальным уголком находится уголок народно-прикладного творчества.

• Так же имеется у нас «Детский театр» : дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски и фигурки героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Детский театр сочетает в себе ширму и уголок ряжения- в нём есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Уголок оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Ребята по своему желанию могут выбрать любой костюм, нарядится и устроить сюжетно-

Фото №1 очу рассказать Вам о результате моего участия в создании развивающей предметно пространственной среды в старшей разновозрастной группе Пчёлки МДОБУ Ново Девяткинский ДСКВ

h4][/h4]

ролевую игру. Всё это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.

В центре игровой зоны находится ковёр.

• В центр строительно-конструктивных игр разложены строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

• Для познавательного развития в группе оборудован математический уголок : с раздаточным счётным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал.

• Здесь же созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). Так же в этой зоне у нас сейчас расположился мини-огород, где мы с ребятами выращиваем лук-сивок, укроп, помидорки Черри, огручики и перчик. Ребята имеют возможность наблюдать за ростом растений, самостоятельно ухаживать за огородом.

• Так же имеется в нашей группе центр безопасности, который включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения, машины, светофор, плакаты безопасных правил.

• Центр речевого развития расположился на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

• Так же в группе имеется центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Все игрушки и игровой материал я разместила таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, специальные платиковые контейнеры, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют 5-ти - 7-ми летнему возрасту детей и требованиям СанПиНа.

• В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей разновозрастной группы, я включила некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей подготовительного возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Нам очень важно, чтобы дети приходили в садик, как домой. На данном этапе, мне кажется, что у нас это получается.

Игры дидактические пособия музыкальный и театральный уголки Публикация Организация предметно пространственной среды в старшей группе музыкальный и театральный уголки размещена в разделах Музыка Игры дидактические пособия Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда РППС Старшая группа Театр Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей интересов возраста уровня активности и соответствия программе В раздевалке нашей группы находятся индивидуальные шкафчики для детей Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещена необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям зона для детского творчества
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова (УИ 1907554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД