Папки-передвижки

Организация программно-методического обеспечения по краеведческому образованию дошкольников

Марина Владимировна Басова
Организация программно-методического обеспечения по краеведческому образованию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания

Создание условий для воспитания нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из проблем отечественного образования. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта является объединение обучения и воспитания детей дошкольного возраст в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм в интересах человека, семьи, общества. Формирование первичных представлений о малой родине, городе, селе, представлений о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об природных особенностях родного края является краеведческим образование, источником патриотического воспитания подрастающего поколения. Поэтому существует необходимость в разработке программы краеведческого образования.

Публикация «Организация программно-методического обеспечения по краеведческому образованию дошкольников» размещена в разделах

Сотрудничество с Центром краеведения

В рамках сотрудничества с Центром научно-методического сопровождения краеведческого образования педагогический коллектив МКДОУ Октябрьский детский сад "Светлячок" участвовал в разработке, апробации и внедрении в образовательный процесс программно-методического обеспечения краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области, объективном мониторинге результатов инновационной деятельности.

Содержание образовательной деятельности в программе разработано для трех возрастных групп (средней, старшей и подготовительной, имеет три части- вариативную часть "Мой район", и две инвариативных части "Город Новосибирск" и "Новосибирская область". Каждая часть программы состоит из четырех блоков: "Природа", "Культура и достопримечательности", "Знаменитые люди", "История".

Содержание программы реализовалось в определенной последовательности, начиная с вариативной части Мой (Мошковский) район", затем проходило освоение инвариативной части "Город Новосибирск", завершение программы состояло в освоении инвариативной части "Новосибирская область".

Особенности разработки и апробации методического материала

Главной задачей коллектива являлась разработка вариативной части программы "Мой район", учитывая интеграцию краеведческого работы в образовательный процесс через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную, а также используя взаимодействие с семьями воспитанников.

Разработка программно-методического обеспечения основывалась на последовательном ознакомлении детей по всем четырем блокам программы : природой, культурой и достопримечательностями, историей и знаменитыми людьми.

Для детей средней группы разрабатывались сценарии образовательной деятельности по ознакомлению с историей возникновения детского сада, природными особенностями участков, культурными объектами ДОУ, знаменитыми людьми детского сада среди родителей и сотрудников. На данном этапе содержание образовательной деятельности заключалось в знакомстве детей с историей нашего детского сада "Светлячок", ознакомлении с растениями, кустарниками и деревьями, произрастающими на участках и ландшафтной зоне, знакомство с музеем - избой "Светлица", знакомство с творчеством педагога.

Сценарии образовательной деятельности старшей группы содержали материал по ознакомлению детей с достопримечательностями поселка Октябрьский (где находится детский сад, памятниками, библиотекой, творческим коллективом "Голоса Раздолья", традиционными праздниками, спортивными объектами, с природными особенностями данной местности, историей возникновения посёлка Октябрьского.

В подготовительная группа детей знакомилась с историей образования Мошковского района, его административного центра - рабочего посёлка Мошково, природным заповедником Мануйловский, историческим памятником Умревинским острогом, народами, населяющими наш район, традиционными праздниками, героями Великой Отечественной войны, знаменитыми людьми в области культуры и спорта.

Апробация вариативной части рассчитана на три месяца, соответственно, для каждой из трех возрастных групп было разработано по 12 занятий (по три на каждый блок)

Программно-методическое обеспечение заключалось не только в разработке сценариев образовательной деятельности, но и организации предметно - развивающей среды для осуществления краеведческого образования. Педагоги разработали дидактические пособия для совместной и самостоятельной деятельности детей. Наиболее успешной и инновационной формой дидактических пособий послужил лэпбук. Содержание материала лепбука включало узкую направленность темы, например " Растения нашего участка" или более развернутое содержание, обобщающее все блоки программы по Мошковскому району. Распространённые виды краеведческих игр использовались как в изготовлении лепбуков, так и как самостоятельное решение: "Собери герб", "Узнай герб района", "Составь разрезные картинки" (растений, животных и птиц, достопримечательностей района и посёлка, "Назови творческий коллектив", "Расскажи про памятник", игры-бродилки, пазлы, макеты природных особенностей края.

После апробации и мониторинга разработанного программно - методического материала можно с полной уверенностью сказать о том, что дети показали высокий уровень знаний краеведческой направленности, у большинства детей появился устойчивый познавательный интерес к истории своего края, его природных особенностях, культурном наследии нашего района Тем самым проделанная методическая и организационная работа по краеведческому образованию послужила основой для формирования нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет «Подарок краеведческому музею от ребят детского сада»Фотоотчет «Подарок краеведческому музею от ребят детского сада» «Крепыш» Недавно дома я наткнулась на шерстяной коврик вытканный с портретом Ленина. Этот коврик времен Советской эпохи. И я считаю –это.

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация программно-методического обеспечения по краеведческому образованию дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:14
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация программно-методического обеспечения по краеведческому образованию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Басова (УИ 410212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД