Получи документы

Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе

Клавдия Бычкова
Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, интеграции детей в обществе.

Задачи: Обогащение двигательного опыта в разнообразных движениях, в играх, на прогулке; коррекция и предупреждение неправильных движений и положений тела, головы и конечностей; обучение выполнению движений по инструкции взрослого, формирование пространственных ориентировок и последовательности движений.

В соответствии с погодой воспитатель во время наблюдения читает детям стихи, потом они их разучивают.

Публикация «Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе» размещена в разделах

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Птичка

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

(Гуляя с детьми по участку, выкладываем корм птицам)

Приветствие

Педагог. Добрый день, ребята!

(Песенка - игра Е. Железновой «Все на ножки становитесь)

Педагог. Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идем по кругу).

Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем (2 раза).

Все мы Матвею очень рады, нам похлопать Матвею надо (2 раза,

Нас без Матвея было мало, Матвея очень не хватало» (2 раза; поём для каждого ребенка, называя его имя).

В соответствии с погодой педагог во время наблюдения читает детям стихи, потом они их разучивают.

Педагог. Ёлочки.

Ёлочки, ёлочки,

Колкие иголочки,

Уберите иголочки;

Дальше от ребяток.

Игра «Убежим от медведя»

Педагог. Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Ой, мишка проснулся.

(Педагог показывает игрушку-мишку).

Игра «Мишка в лесу»

Педагог. Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ, топ-топ.

Шишки собирает, песенку поет. Э-э-э-э.

Шишка оборвалась прямо мишке в лоб! Бум!

Мишка рассердился и ногою топ!

Упражнение «Мячики для Мишки»

Педагог. Посмотрите на нашего медведя. Он заскучал без мячиков. Помогите мишке найти мячи. (Дети на ощупь отыскивают мячик для мишки.) Мишка благодарит детей.

Мишка: Спасибо.

(Педагог берет в руки мяч. Стучит об пол и читает стихи).

Педагог. Вот какой, вот какой

Мячик пестрый заводной.

Никогда не плачет, по дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу.

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

(Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно.).

Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.

(Дети вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения).

Педагог. Девочки и мальчики прыгают как мячики.

(Прыжки на двух ногах)

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

(Сесть на корточки, руки положить под щечку).

Игра «Догони мяч»

(Взрослый бросает мяч, а малыши добегают до мячика).

Педагог. Ай, люли, ай, люли!

Раскатились все мячи.

А мы мячики найдем

И в корзину отнесем.

Игра «Мячики отдыхают»

Педагог. Мячики отдыхают, а по комнате летит ветерок и дотрагивается до них.

( Педагог гладит детей: по животику, по головке, по коленкам. По ручкам.).

Игра «Найди нужную корзину»

Педагог. Отдохнули мячики, а теперь можно еще поиграть. Пока мы отдыхали, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатались по ковру. Давайте соберем их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).

(Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Педагог подбадривает, хвалит детей).

Игра «Футбол»

(В центре зала «воротики». У детей в руках по большому резиновому мячу).

Педагог. Вот у нас ворота. А вам надо забить гол. Ногой толкаем мяч и попадаем в ворота.

(Педагог вместе с детьми совершают удар).

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с мячом играть!

( При попадании мяча в ворота вместе крикнуть: «Гол!» Хлопать в ладоши.

Педагог. Мы играли, танцевали, а теперь

Мячики прощаются,

В коробку возвращаются.

Дети. До свидания.

Педагог. Птичка

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

(Гуляя с детьми по участку, выкладываем корм птицам).

Игра «Мыльные пузыри».

Упражнение. Какое у меня сегодня настроение?»

Педагог. Ребята, возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. (Веселую и грустную).

Прощание.

Педагог. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали.

Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть.

Литература:

1. Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М. : Советский спорт, 1991.55 с. - ил.

2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. – М. : Советский спорт, 2002.-212 с.

3. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенч., ранний и дошк. возраст. М. : Просвещение, 1991.-159 с. : ил.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Фотоотчёт «Организация прогулки зимой»Фотоотчёт «Организация прогулки зимой» Прогулки дают возможность для физического, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. В зимнее время прогулка.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 09:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Бычкова (УИ 164351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД