МААМ-картинки

Организация прогулок в детском саду (3 фото)

Олеся Семенова
Организация прогулок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация прогулок в детском саду

В соответствии с требованиями СанПиНа Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

Публикация «Организация прогулок в детском саду» размещена в разделах

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного  развития личности ребёнка заложены в процессе  воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде  малышам представляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере  удовлетворяются  его потребности в активных движениях, в самостоятельной действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре как с природным материалом, так и  с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно  руководить их деятельностью.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.     На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, развивает воображение детей.

Фото №1 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее часов

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми. Младший воспитатель помогает ему во всём. В целях охраны жизни и здоровья детей оба взрослых, начиная рабочий  день  (до приёма детей, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких - либо нежелательных предметов и т. д. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды в укромных уголках площадки, палки и др.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения младший воспитатель помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. В холодный период года помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки, пораньше заводит в помещение младших и тех, кто устал, замёрз и т. д. В тёплое время он следит, чтобы у детей постоянно было питьё, вода.

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ

Любая прогулка должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью (трудовая, игровая, индивидуальная работа с ребенком, наблюдение). В зависимости от предшествующей образовательной деятельности, интереса детей, погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке.

Наблюдения Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношений, обогащают эстетические представления.       Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, чтобы систематизировать вновь приобретённые знания и закрепить полученные ранее.

Трудовые действия детей     

  Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды.   В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают  в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом.

Игровая деятельность - подвижные игры и игровые упражнения,    (2 -3 игры большой подвижности, 2 - 3 игры малой и средней подвижности) Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. - создание условий для развития сюжетно - ролевых игр, - игры с природным материалом, - дидактические задания, - самостоятельная игровая деятельность, и т. д.

Индивидуальная работа с ребёнком - по развитию движений, физических качеств;   - по изодеятельности, - по развитию речи (разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука) и т. п.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что - то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним - двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры - развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким - либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.  

Фото №2 При температуре воздуха ниже минус С и скорости ветра более м с продолжительность прогулки сокращается

Оснащение прогулочной площадки

На участке выделяются места для:

-проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка,

-для игр с песком, водой, со строительным материалом,

-для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании.

Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются санобработке (пластмасса, резина, дерево, гипс). Хранится весь этот материал в специальных мешках. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия). Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация прогулок в детском саду
Опубликовано: 25 июня 2020 в 12:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулок в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Семенова (УИ 1162139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД