Получи документы

Организация работы кружка «Волшебный лоскуток»

Люба рвачева
Организация работы кружка «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы кружка «Волшебный лоскуток»

«Мал лоскуток, а нужен!»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Организация работы кружка „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

В последние годы стали очень популярны занятия декоративно-прикладным творчеством. Возрос интерес к национальным ценностям, художественным традициям своего народа. Поиски новых средств выразительности приводят к желанию вникнуть в истоки национальной культуры.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование бывает из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана она и с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.

Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Лоскуток за лоскутком – и вот на рамке, обтянутой тканью (лучше других подойдет фланель, появляются таинственный лес и его обитатели или городская улица с высокими домами и троллейбусом. Особенности самого материала дают простор для творчества. В каком еще конструкторе детали можно складывать, сворачивать, накладывать друг на друга или даже мять, для того чтобы создать новую фактуру? А потерянные элементы можно восстановить, если под рукой есть ножницы.

Сегодня появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (Шмакова Н. ,Сивакова Э. Н., Прилежаева А. Г., Никулина А. А, Чуфаровская А. В., Банакина Л. В.)

Кружок «Волшебный лоскуток» для детей 5-7 лет работает на базе моей групп.

Занятия в кружке позволяют:

*развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;

*развивать самоутверждение, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества;

*развивать личностные качества: усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

*формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Цель кружка.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – лоскутная аппликация, а также освоение детьми техники данной техники.

Задачи кружка.

- Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

- Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Работа кружка «Волшебный лоскуток» рассчитана на 2 года обучения.

Первый год с детьми 5-6 лет - старшая группа;

Второй год с детьми 6-7 лет – подготовительная группа.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей в один день. В первый день занимается первая подгруппа детей, а во второй день другая подгруппа. Продолжительность занятий с подгруппой детей 20-25 минут в старшей группе, 25-30 минут в подготовительной группе. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места где он закончил. Форма проведения занятий разнообразна: рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, непосредственное работа с изделием.

Закрепление, продолжение работы часто проводится в индивидуальном порядке, используя время до завтрака и после сна.

В начале занятия проводим пальчиковую гимнастику; по мере надобности делаем гимнастику для глаз, рук, головы, шеи, спины. Особое внимание уделяется освещению.

С помощью родителей подобрали необходимые для обучения пяльцы (диаметром 16см., пластмассовые) и различные отрезки ткани, маленькие и большие ножницы, клей, картон и трафареты деталей композиции. Перед тем как приступать к оформлению аппликации из лоскутков, нужно хорошо подготовить ткани, постирать их и погладить этим также занимались родители дома с детьми. Для создания лоскутной аппликации лучше всего использовать натуральные ткани различной фактуры, а для оформления декоративных элементов можно взять и кусочки синтетической ткани. Такие ткани как сатин и ситец нужно накрахмалить, а синтетические ткани, шелк, кружева и батист, следует хорошенько сбрызнуть раствором с желатином. Основа для аппликации должна быть достаточно плотной.

Система занятий построена по принципу от простого к сложному. Первые 4 занятия были посвящены знакомству с тканью. Дети познакомились с разными видами ткани, их свойствами; что можно из них изготовить игрушки, шить одежду. Дети узнали, что ткань может быть натуральная, состоящая из растительных волокон (лен, хлопок, или животного происхождения (шерсть, шелк, а также искусственная. После знакомства со свойствами ткани были составлены коллекции. Следующим этапом нашей работы была аппликация из ткани.

Сделать лоскутную аппликацию достаточно просто. Материалы, которые используются в лоскутной аппликации, самые обычные, они всегда найдутся в каждом доме - различные лоскутки и обрезки. Причем годится любой материал - шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и искусственные ткани, кусочки кожи и замши, вполне сгодятся и старые использованные вещи. Однако на занятиях с детьми лучше ограничиться наиболее простым и очень ярким материалом - ситцевыми тканями. Кроме того что это недорогой материал, он к тому же имеет весьма широкую цветовую гамму. Следует в работе уделить внимание сочетанию цветов в лоскутной аппликации, так как от этого зависит выразительность композиции. Яркие, контрастные, тёплые тона вызывают радостное, приподнятое настроение, как солнечные дни летом, а тусклые, сближенные, серо-голубые холодные цвета, как хмурые, дождливые дни осени, наводят грусть и тоску.

Работа проводилась так: В первую очередь необходимо придумать интересную композицию. Далее наклеить нужные лоскуты на относительно плотную бумагу. Для этого на необходимый размер листа бумаги, с помощью клея ПВА, наклеивается лоскут. Ребенок должен постараться наклеить материю без морщин.

После того, как все заготовки высохнут их надо положить под что-нибудь тяжелое (например стопку книг). Приблизительно через час, можно начинать работу. Детали переводятся на заготовки с помощью трафарета. Рисовать на материи можно тонким кусочком мыла или мелком. Затем все детали вырезать ножницами по контуру. Собрать все детали в композицию и затем поэтапно наклеить их.

Заключительным этапом в создании аппликации станет декорирование. Такую подделку можно украсить бусинами, тесьмой, стразами, пуговицами и шнуровкой. Главной, чтобы декор гармонировал со всей аппликацией. Чем-то создание лоскутной аппликации напоминает технику оформления мозаичных панно.

Работа в технике лоскутной аппликации сродни составлению мозаичных панно. Из маленьких разноцветных кусочков складываются узоры и возникают новые образы. Дети должны понять, что кроме карандашей, красок, цветной бумаги и пластилина есть ещё ситец, лён и много других текстильных материалов, которые обладают не меньшей выразительной силой.

На каждом занятии повторяли правила: как обращаться с ножницами, к заканчивать работу, как соблюдать технику безопасности по отношению друг к другу.

Второй год обучения охватывает детей подготовительной группы. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взросления», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Поэтому я познакомила детей с более сложной техникой объемной лоскутной аппликацией. Техника выполнения этой аппликаций очень схожа. Единственным отличием является то, что при создании объемной аппликации, под накладываемый на основу лоскут подкладывают немного ваты или синтепона. Поэтому дети познакомились, как можно пришить нужный элемент. С помощью родителей были приобретены необходимые материалы: нитки - мулине, булавки, иголки. Такая аппликация выглядит очень эффектно. Особенно если при работе добавить вышивку, бисероплетение, какие-то вязаные элементы, или любую другую технику отделки материала.

Работа строилась так: Из картона необходимо сделать эскиз будущей объёмной лоскутной аппликации. Когда эскиз готов, его нужно прикрепить булавками к ткани. После нарисовать на разных тканях, необходимые для аппликации детали. Остается только выложить аппликацию и закрепить все ее детали при помощи ниток или клея, а там где нужно подложить кусочки ваты или синтепона.

Возможность вышить рисунок, имеющий практическую значимость, своими руками привлекает детей. Это становится сильным мотивом, побуждающим ребенка к овладению необходимыми навыками, настойчивости в процессе деятельности. Поэтому следующие работы дети вышивали в подарок близким людям - родителям.

«Салфетка под вазочку» - новогодний подарок.

«Гвоздика» - подарок папам.

«Аленький цветочек» - подарок мамам на праздник 8 марта.

Финальной работой стала вышивка картины «Подарок ветерану». После двухгодичного обучения в кружке у детей развивается художественно-творческий вкус. Также дети овладевают следующими навыками:

элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами;

разрезать ткать по намеченным меткам;

делать бахрому на салфетке;

закреплять ткань на пяльцах;

пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями;

вышивать разными видами шва: «вперед иголка», «двойной шов», «шов через край», «строчка», «змейка», «барашек», «стебельчатый шов», «петельный шов», «тамбурный шов» и «веревочка»;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи;

экономно расходовать материал, бережно относиться к инструментам, поддерживать порядок на рабочем месте.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин».Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин». В своей младшей группе я веду кружок "Волшебный пластилин".Занятия проходят один раз в неделю, по средам. Ходят в кружок 10 ребятишек. Дети.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Проект «Волшебный лоскуток»Проект «Волшебный лоскуток» Тип проекта: социально-значимый, творческий, долгосрочный Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный (беседа, обсуждение темы занятия,.

Программа кружка «Волшебный пластилин» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №20 «АЛЁНУШКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ ЦРР.

Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа) 1. Пояснительная записка. Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь.

Программа работы кружка «Волшебный клубочек» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Пояснительная записка. 2. Нормативно-правовые документы. 3. Организационный раздел. 4. Цель и задачи. 5. Перспективы.

Автор публикации:
Организация работы кружка «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 10:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы кружка «Волшебный лоскуток»» (включая файлы) размещена пользователем Люба рвачева (УИ 644067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД