МААМ-картинки

Организация работы по патриотическому воспитанию через специально организованную воспитательно-образовательную деятельность

Татьяна Сергеевна
Организация работы по патриотическому воспитанию через специально организованную воспитательно-образовательную деятельность

Актуальность:

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи …Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д. С. Лихачёв [1, с. 7])

Публикация «Организация работы по патриотическому воспитанию через специально организованную воспитательно-образовательную деятельность» размещена в разделах

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и оцениваем. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим, у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Решение проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. [2,с. 6].

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» [3].

Есть только один способ воспитать гражданина - включить его с самого рождения в отношения, соответствующие нашему строю, обществу, образу жизни, в отношения гуманности, справедливости. Эти отношения предполагают, с одной стороны, уважение всех окружающих к ребенку, с другой стороны, его уважение ко всем окружающим.

Именно поэтому коллектив педагогов нашего детского сада обратился к теме нравственно - патриотического воспитания.

Учитывая специфику нашего дошкольного образовательного учреждения: его расположение, социум, запрос населения на образование и воспитание, социальный заказ общества, и изучив общественное мнение, мнение родительской общественности, наш педагогический коллектив понял, что созрела необходимость в обновлении методов и организационных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в контексте нравственно-патриотического воспитания.

Основная цель нашей работы – совершенствование системы патриотического воспитания в ДОУ, обеспечивающей формирование основ нравственности и гражданственности ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. Формировать чувственное, эмоционально-действенное отношение к своей семье, родному дому, детскому саду, городу, краю, стране.

2. Направить познавательную активность детей на системное выявление важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.

3. Формировать представление о культурно-историческом наследии страны, о людях, живущих в Хабаровском крае и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.

4. Формировать у воспитанников чувство любви и уважение к Родине, родному краю, интерес к культурному прошлому (патриотическое воспитания на основе краеведения).

5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, к их подвигам во имя России, к человеку труда.

6. Освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно- патриотическому воспитанию : в системе педагог – воспитанник – родитель; в системе детский сад-социум.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают его со своим народом, своей страной.

Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Принципы построения содержания образовательного процесса:

- Единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;

- Взаимодействие педагогического и родительского коллективов;

- Научность и достоверность используемой информации, материалов;

- Тематическое планирование;

Модель взаимодействия участников педагогического процесса по воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.

Работа с детьми.

Воспитание, развитие ребенка – это длительный, многофакторный процесс, воздействующий на эмоциональную, волевую, интеллектуальную, предметно – практическую и другие сферы, который условно представлен этапами совместной деятельности детей и взрослых, составляющими алгоритм воспитательно-образовательного процесса :

При планировании работы с детьми мы опираемся на следующие методические принципы:

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственному дошкольному возрасту.

Общими формами работы с детьми по патриотическому воспитанию могут быть :

– целевые прогулки;

– экскурсии;

– труд детей;

– изобразительная деятельность.

Как же в образовательной деятельности, в играх, в трудовой деятельности решаются задачи патриотического воспитания? Знание о родной стране дети получают в основном на занятиях, которые можно условно разделить следующим образом:

– занятия, имеющие целью дать детям конкретные представления о родной стране на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений);

– занятия, способствующие углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры и т. д.);

– занятия, во время которых дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание,

Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом — это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Поэтому планируя работу по патриотическому воспитанию, я непременно намечаю, какие игры (сюжетно-ролевые, строительные) могу провести с детьми, что может предложить им сделать самим, какие дать темы для рисования, аппликации, конструирования.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Будущие граждане страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимые воину-защитнику Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх, а также в играх с военно-патриотическим содержанием. Интерес к ним может быть вызван рассказами о солдатах, проявивших героизм.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании потребности трудиться на благо Отечества, бережно относится к его богатствам.

Труд ребенка невелик и не сложен, однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своих друзей, для города, для детского сада. Совместно с родителями мы проводим работу по озеленению участка детского сада, изготовление игрушек для малышей, починка книг — все это те доступные дошкольникам дела, которые способствуют воспитанию у детей гражданских чувств.

Эмоциональная атмосфера на занятиях, в играх играет большую роль в воспитании чувств детей. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Старшие дети уже знают о своем родном городе. Они запоминают главные улицы, им сообщают о героях или знаменитых людях, чьими именами они названы. Уточняются и расширяются представления ребят об административных зданиях. Педагог коротко объясняет, зачем нужна библиотека, универмаг, комбинат бытового обслуживания. Экскурсии к памятникам, обелиску погибшим воинам сопровождаются уже более подробным комментарием. Во время прогулок дети наблюдают строительство новых домов, благоустройство города, принимают посильное участие в субботниках (полить цветы, сгрести листья). Круг интересов и представлений детей жизни воспитатель не ограничивается только близким географическим окружением.

Педагогические методы и средства, используемые в работе с детьми :

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения;

- элементарный анализ;

- метод моделирования и конструирования;

- метод проектной деятельности;

- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств;

- решение логических задач; - экспериментирование.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств;

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности :

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;

- беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих

знаний ;

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

При взаимодействии с детьми используются следующие виды деятельности :

Игровая деятельность

Исследовательская деятельность

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Внедрение в практику проектной технологии, создание в группах музейные мини-экспозиции на тему «Куклы народов России», «Мужество защитников», «Ордена и медали героев» и др. заставляют дошкольника размышлять, задавать вопросы, гордиться тем, что он часть такой большой страны, как Россия.

Знакомство детей с культурой своего народа и народов других национальностей обогащает их знания, прививает уважение и взаимопонимание. Дети становятся отзывчивыми, доброжелательными. Формируются эмоционально окрашенные чувства причастности к истории и традициям своего народа. Приобретение этих культурных ценностей способствует развитию патриотизма - интегрированного свойства личности маленького гражданина, которое он сможет проявить на уровне человеческих взаимоотношений, чувств, поступков, нравственных позиций, помогающего ему становиться личностью[5].

Благодаря такому обширному и тесному сотрудничеству у юных кадетов зародилось много традиций:

1. Значимое событие в жизни юных кадетов – торжественное мероприятие «Посвящение в юных друзей кадетов», где воспитанникам старших групп были вручены красные береты – как символ мужества и славы. Церемония посвящения в кадеты - красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и педагогов.

2. Значки – как символ чести и достоинства, на которых изображена эмблема нашего детского сада с надписью «Юный кадет»

3. Парадная форма, которая состоит из красной рубашки и бежевых брюк для мальчиков и бежевых юбок для девочек, кофта красного цвета для всех ребят. Обязательным атрибутом формы является красный берет.

4. Проведение акции «Подарок ветерану», где юные кадеты в торжественной обстановке во время празднования Дня Победы вручали ветеранам войны цветы и подарки, сделанные своими руками.

5. Участие в смотрах военно-патриотической песни и строевой подготовки.

6. Экскурсии в вертолетны йполк, по памятным местам и музеям города Хабаровска (площадь воинской Славы, краеведческий музей имени Н. И. Гродеково)

7. Традиционные праздники «Честь имею!», «Смотр строя и песни», «Смотр-конкурс кадетских групп».

8. Цикл мероприятий по теме «Моя Родина Россия».

9. Дисциплина «Основы физической и строевой подготовки»

10. Участие в различных конкурсах. Неоднократно юные друзья кадетов становились призерами и победителями городских, региональных, всероссийских конкурсов.

Проводились мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию :

выставки рисунков: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Моя Родина»; рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта;

экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;

экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям);

экскурсия военный вертолетный полк;

прослушивание песен о родном городе (крае, области);

беседа о символике России, объяснение значения пословиц о Родине и многое другое.

Взаимодействие с социумом

Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом (общественные и культурных организации микрорайона, города); создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Социальными партнерами дошкольной организации являются

Войсковая вертолетная часть • Совместные праздники

• Экскурсии в танковую часть

• Социальная акция «Сделай подарок солдату»

• Акция «Посади дерево» как символ памяти празднования значительных событий жизни страны.

• Военно-спортивная игра «Зарница»

Детская библиотека • Познавательные занятия

• Ознакомительные экскурсии

• Выставки детского творчества, фотовыставки

• Проведение книжных праздников

• Участие в тематической «Неделе детской книги»

Центр патриотического воспитание

• Познавательные занятия

• Проведение экскурсий по площади Воинской славы и ЦПВ

• Выставки творческих работ

• Наглядная информация и выставки рисунков детей

• Фотовыставки

Музей воинской славы

• Экскурсии

• Познавательные занятия

• Творческие выставки

• Тематическая неделя «Мини-музей в детском саду»

• Обзорная информация по музеям города (путеводитель)

• Фотовыставки

СК «Ерофей Арена»

• Помощь в проведении мероприятий

Центр ГО и ЧС

(выставочный отдел центра Противопожарной пропаганды и общественной связи)

• Экскурсии в музей «Противопожарной безопасности»

• Передвижная выставка «Азбука пожарной безопасности для самых маленьких»

• Выставки творческих работ на темы пожарной безопасности

• Выставки детской литературы, фотовыставки

• Выставки дидактических игр и методических материалов

• Консультации для педагогов и родителей

• Наглядная информация по вопросам пожарной безопасности

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами повышает качество образования в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, поскольку в процесс психолого-педагогического сопровождения вовлечены не только сотрудники ДОУ, но и представители других организаций, обладающие разнообразными ресурсами, богатым опытом и знаниями в своих областях.

Работа с родителями

Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных факторов, влияющих личностное развитие ребенка, становление его нравственных ценностей. Поэтому очень важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.

С целью развития кадетского движения в МАДОУ № 23 при выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, информационные стенды, так и интерактивные.

Перспективный план работы с родителями

по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы Содержание работы Сроки проведения

Планирование работы с родителями

1. Банк данных по семьям воспитанников Социально-педагогическая диагностика семей воспитанников :

• "Социальная анкета семьи";

• анкета для родителей "Мой ребенок и его индивидуальные особенности";

• тест "Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?";

• анкета "Семья глазами детей";

• изучение рисунков детей "Моя семья". сентябрь-октябрь

2. Анкетирование

и опросы Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс:

• анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;

• опрос "Ваши пожелания и ожидания".

сентябрь

1 раз в квартал

3. Родительские собрания Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей :

• "Гражданин воспитывается с детства";

• "Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка".

ноябрь

апрель

4. Заседания "Круглого стола" • "Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины";

• "Из чего складывается трудолюбие?" декабрь

февраль

5. Дни открытых дверей Участие родителей в групповых занятиях, проектах 1 раз в квартал

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

1. Привлечение родителей к участию в деятельности группы 1. Занятия с участием родителей:

o "Что есть дома интересное, о чем можно рассказать";

o "Семейные реликвии".

2. Семейные проекты:

o "Я и моя семья";

o "Мой дом. Моя улица";

o "Широка страна моя родная";

o "Наши родные защитники";

o "Наши мамы и бабушки";

o "Война в истории моей семьи".

3. Встречи с интересными людьми:

o спасателем;

o музыкантом;

o военнослужащим;

o ветеранами войны.

4. Участие в организации выставок :

o "Природа и фантазия";

o "Прошлое и настоящее предметов быта";

o "Новогодняя композиция".

5. Экскурсии по городу, в школу, на площадь Славы.

6. Выставки работ, выполненных детьми и родителями:

o "Моя улица";

o "Космический коллаж";

o "Мир строит, а война разрушает".

7. Оформление "Летописи группы".

8. Участие в акции «Голубь мира»

октябрь

апрель

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель декабрь

март

февраль

май

октябрь

ноябрь декабрь

в течении года, май

ноябрь

апрель

май в течении года

21 сентября

2. Праздники, развлечения • "День знаний";

• Семейный праздник "Давайте познакомимся";

• "Праздник урожая";

• "Новогодний утренник";

«Зарница»;

• "День защитника Отечества";

• "Праздник 8 Марта";

• "Масленица";

• Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья";

• "День смеха";

• "Праздник Победы";

• "Здравствуй, лето". сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

март

апрель

май

июнь

Педагогическое просвещение родителей

1. Наглядная педагогическая информация 1. Тематические выставки:

o "Воспитание у детей любви к природе";

o "Мой дом. Мой город";

o "Прогулки с детьми по городу";

o "Как знакомим детей с окружающим миром".

2. Памятки для родителей:

o "10 заповедей родителям";

o "Известные люди о воспитании любви к Родине";

o "О воспитании у детей трудолюбия".

3. Выставки детских работ;

4. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. в течение года

2. Консультирование • "Азбука общения";

• "Как приучить детей охранять природу";

• "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне";

• "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе" октябрь

ноябрь

март

апрель

в течение года

Предполагаемый результат на выход из подготовительной группы

Организация кадетской группы «Орлята» даст возможность для дальнейшего обучения воспитанников в военных и гражданских учебных заведениях. Данный подход позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Конечный результат работы по нравственно - патриотическому воспитанию спроектирован в виде-модели выпускника дошкольной организации.

В результате проводимой работы у дошкольников должна сформироваться основа новой модели поведения будущего гражданина своего города, патриота малой родины, способного переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно ищущего пути их решения. У выпускников подготовительных групп, к моменту окончания дошкольной организации, должны быть сформированы следующие качества личности:

1. Творческая, эмоционально отзывчивая личность, имеющая положительные, разнообразные, богатые переживания, активная, любознательная уверенная и оптимистичная, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого «Я», восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией.

2. Физически развитая личность, осознающая, что время и социокультурная ситуация в мире требуют от него быть сильным, здоровым и вести здоровый образ жизни.

3. Нравственная личность, овладевшая средствами общения и способная взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Знающая общепринятые нормы поведения в обществе, обеспечивающая культурно - исторические ценности прошлого в формировании таких нравственных начал, как: гуманизм и милосердие, патриотизм и интернационализм, честность, справедливость, уважение к окружающим людям, любовь к близким, родным, служение Отчизне, соблюдающая нормы поведения в повседневной жизни, активно участвующая в делах группы, детского сада.

Проводимая работа по нравственно- патриотическому воспитанию позволяет повысить интерес детей к юнармейскому движению, к людям, защищающим Родину, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Создание кадетских групп, повышает престиж дошкольной организации в городе, регионе. Оказывает родителям помощь в воспитании детей, формировании у них трудолюбия, уважение к родным, близким, дисциплинированности, навыкам безопасности в быту, социуме, природе. Новая форма работы – организация кадетского движения в детском саду – станет прекрасным «мостиком», по которому дошколята пойдут в школу.

Библиографический список.

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - СПб: АКЦИДЕНТ, 1997.

2. Лунина В. Г. Воспитание детей на традициях русской культуры. М. : ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ», 2004.

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы». – М. : АРКТИ, 2003.

4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-ое изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2011.

5. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы. - М. : Школьная Пресса, 2012.

Публикации по теме:

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по патриотическому воспитанию через специально организованную воспитательно-образовательную деятельность
Опубликовано: 6 июня 2021 в 04:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД