Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елизавета Николаева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной

среды в ДОУ

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Для успешной реализации образовательной программы, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, большую роль играет развивающая предметно -пространственная среда. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

РППС строилась с учетом организации деятельности детей :

- В обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

- Для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

- Для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действие и умениях, замысливании и реализации собственных задач;

- При создании развивающей предметной среды следует обратить внимание на то, что она должна способствовать развитию детской деятельности, отвечать ее задачам; Соответствовать возрасту ребенка

- Предусмотренная развивающая предметная среда нацеливает педагогов на творческий, кропотливый труд по развитию личности ребенка воспитанию социально-нравственных чувств дошкольников. Находясь в помещении дошкольного учреждения, ребенок удовлетворяет потребности в познавательном, речевом, социально-коммуникативном и художественно-эстетическом развитии. Каждый ребенок в окружающей среде, может найти то, что его больше всего привлекает, радует, создает хорошее настроение. Развивающей наша среда является потому, что, создавая ее, ставим перед собой цель активизации и развития у детей интеллектуально-нравственных и эстетических качеств

личности.

Учитывая влияние средового пространства на организм человека, особенно ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, в организации внутреннего пространства детского сада мы придерживались определенных правил :

- Создание цветового комфорта;

- Создание визуального психологического комфорта: активное применение в

оформлении интерьера природного компонента, обуславливающего взаимосвязь с

окружающим миром;

- Исключение предметов, напоминающих об опасности, увядании, разрушении;

- Безопасность оборудований и материалов для здоровья детей;

- Создание условий как для совместной деятельности воспитанников так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

РППС в помещении МБДОУ

Методический кабинет

- научно - методическое и педагогическое обеспечение

Групповые помещения

- Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка : учебно-игровая зона, физкультурная зона, зона познавательного развития, зона сюжетно-ролевых игр и. др.

Физкультурно-музыкальный зал

- Обеспечение физического развития : физкультурный зал

- Обеспечение развитие творческих способностей

РППС в групповых помещениях

Предметно - развивающая среда в младшей разновозрастной группе «Кунчээнэ»

Всем известно, что раннее детство это фундамент общего развития ребенка. Главным событием в интеллектуальном развитии ребенка является овладения речью. Через речь ребенок познает окружающий мир. Именно главным образом на речевое развитие детей направлено предметно – развивающая среда в нашей группе. Развивающая среда создано красочно, привлекательно и главное безопасно.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

- Разнообразие

- оптимальная насыщенность

- стабильность

- доступность

- зонирование

- безопасность

В группе имеется достаточное количество игрушек из разного материала. Пространство группы разделено на отдельные подпространства

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя важным и любимым и неповторимым, поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В группе есть несколько центров развития :

1. Познавательное развитие :

- Центр экспериментирования: стол песка и воды, природные материалы,

- Центр познания

2. Социально – коммуникативное развитие :

- Центр игры

- Якутский уголок: якутские посуды, народные игрушки,книги родного края.

- Центр «Безопасности» : железная дорога, светофор, дорожные знаки, жезл

- Центр конструирования: конструкторы, стройматериалы, лего.

Речевое развитие

- Уголок уединения

- Центр книги: портреты детских писателей, книги.

- Центр театра: настольные куклы, пальчиковые куклы, теневой театр.

Художественно – эстетическое развитие :

- Центр творчества - карандаши, акварели, гуашь, доска, глина, пластилин, гипс,

бумаги разного вида, природный материал.

- Центр природы: стенд календаря, картины из природного материала, комнатные

цветы

- Центр музыки: игрушечные музыкальные инструменты

Физическое развитие :

- Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обруч, бубен, массажные дорожки, платочки, флажки.

Предметно развивающая среда в старшей разновозрастной «Мичээр».

1. Познавательное развитие :

- Центр «Познания»

- Центр «Лаборатория»

- Центр «Центр занимательной математики»

- Центр «ИКТ» (интерактивная доска, проектор, диски, ноутбук)

- Центр «Библиотека» (художественные книги, энциклопедии, диван, стол)

2. Художественно – эстетическое развитие :

- Центр творчества (мольберт, карандаши, акварели, гуашь)

- Центр театра (настольные куклы, дымковские, пальчиковые куклы, теневой)

- Центр «Мин САХАБЫН» (Якутские посуды, настольные игры)

- Центр природы (Уголок, картины)

- Центр музыка (барабан, бубен, дудочка, погремушки)

3. Социально – коммуникативное развитие :

- Центр дежурства (Фартук, плакат, уголок)

- Центр игры

- Центр социально - эмоционального развития»

- Центр патриотического воспитания (портреты глав улуса, наслега, президенты Якутии, России.

- Центр «безопасности» (Стол, дороги, дорожные знаки, жезл)

- Уголок уединения

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2022 в 04:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД