Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

Оксана Урозаева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с особенностями данного возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В группе оборудованы :

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» размещена в разделах

- центр экспериментирования оснащен приборами (лупы, микроскоп, весы, песочные часы, природным материалом (семена, шишки, камни, листья, песок, глина, спилы деревьев, сосудами для воды (пробирки, тазики, бутылочки, материалами для экспериментов (трубочки, губки, резиновые игрушки, магниты, воронки, краски, бумага разного качества); трансформируемость обеспечивается за счет возможности переносить все оборудование в другое место (на стол, ковер, полифункциональность подразумевает, что дети используют все материалы по своему усмотрению ( например: шишки – как массажеры, материал для поделок и опытов с водой); вариативность обеспечивается за счет сменяемости материалов по темам недели ( например: по теме осень – листья, семена, по теме транспорт – бросовый материал для конструирования); все материалы находят на уровне детей; оборудование безопасно и исправно.

- центр развития речи оснащен играми на развитие речи (д/и «Четвертый лишний», «Большой и маленький», «Волшебный браслет», «Звуковые бусы», «Составь сказку», «Дни недели», «Лото», «Мой, моя, мое») и мелкой моторики («Мозаики», «Веревочки», «Где предмет», «Угадай, кто я», развития речевого дыхания («Мышки в норке», «Вертушки», «Мяч в ворота»); полифункциональность обеспечивается за счет использование мозаики не только по прямому назначению, а также как «ягодки», «денежки», картинки для речевых диалогов, «волшебный браслет» как украшение для девочек; трансформируемость предполагает, что дети могут расположится с играми в любом удобном для них месте; обеспечиваю периодическую сменяемость материалов, слежу за эстетичность и безопасностью игр и оборудования.

- центр театрализованной деятельности оснащен разными видами театра («Би-ба-бо», «Пальчиковый», «Плоскостной», «Перчаточный», шапочки для игр-драматизаций, костюмы, макеты овощей и фруктов; полифункциональность обеспечивается за счет фантазии детей, которые используют театры для инсценировок, а также для сюжетно-ролевых игр; трансформируемость позволяет использовать атрибуты и муляжи по задумке детей, костюмы; все виды театра находятся в доступном месте, эстетичны и пополняются новыми, безопасны, некоторые атрибуты сделаны вместе с детьми.

- центр подвижных игр;

- центр музыки оснащен некоторыми музыкальными инструментами, часть из которых сделана своими руками, дисками с музыкой; трансформируемость обеспечивается за счет возможности перенести инструменты в другое место, «построить сцену» и т. д. ; полифункциональность позволяет использовать атрибуты уголка по задумке детей в сюжетно-ролевых игра, играх – драматизация и т. д. ; мы вместе с детьми изготавливаем новые музыкальные инструменты, за счет это центр периодически пополняется, обеспечивая вариативность и сменяемость предметов, все предметы безопасны и эстетичны.

- центр творчества наполнен материалами для творчества (пластилин, краски, кисти, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, белая бумага, раскраски, также схемы для рисования, образцы народных росписей, трафареты, игры на развитие творческого воображения. Трансформируемость оборудования позволяет по усмотрению детей сдвинуть столы, перенести материалы, разложить материалы как удобно детям; полифункциональность материалов позволяет использовать материалы разными способами: пластилин (лепка, пластилинография, конструирование, карандаши (рисование, раскрашивание, счет, составление спектра, сравнения длины) и т. д. ; материалы периодически сменяются по мере освоения детьми схем, игр; дети знают правила пользования материалами, используют их по назначению, материалы – безопасны.

- центр сюжетно-ролевой игры представляет собой подборку сюжетно-ролевых их в коробках, на которых есть надпись и картинка для выбора («Парикмахерская», «Кафе», «Офис», «Спасатели», «Больница», «Аптека», «Библиотека» и т. д., кроме того в группе имеется стеллаж для игры в магазин и все атрибуты (муляжи, весы, коробки от конфет и т. д., для игры в «Дочки-матери» имеется кукольная мебель, куклы, посуда, также есть костюмы (халат врача, фартуки, юбки, плащи); трансформируемость обеспечивает хранение игр в коробках – дети могут переносить их и кукольную мебель по своему усмотрению; вариативность позволяет использовать атрибуты как для сюжетно-ролевых игр, так и для инсценировок; игры периодически сменяются и пополняются, что поддерживает интерес детей, все игры эстетичны и безопасны, находятся в доступном месте; вариативность обеспечивается за счет достаточной оснащенности центра играми.

- центр ПДД оборудован макетом пешеходного перехода, светофорами, макетами домов, набором машин, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», подборка книг по безопасности, плакаты по безопасности, д/и «Дорожные знаки»; трансформируемость обеспечена за счет расположения центра на крышке кровати, также все атрибуты мобильны, могут использоваться по усмотрению детей – для сюжетно-ролевой игры, дополняться постройками из конструктора, использоваться для счета (считаем машины) – эти свойства обеспечивают полифункциональность; вариативность обеспечивается за счет достаточного количества игр и атрибутов, их сменяемости; центр находится в свободном доступе, безопасен;

- центр краеведения оснащен предметами хакасского быта (юрта, куклы в хакасских костюмах, посуда, мельница и т. д., альбом «Абакан», «Животные Хакасии», «Растения Хакасии», «Хакасские орнаменты», открытки и иллюстрации с видами Хакасии и города Абакана, хакасские сказки, поэзия хакасских поэтов; трансформируемость и полифункциональность позволяет все предметы переносить и использовать в разных видах деятельности (играх, непосредственно-образовательной деятельности, в художественном творчестве (образцы орнаментов); вариативность обеспечена за счет достаточного объема материала, периодически меняем и дополняем центр предметами; все предметы эстетичны и безопасны.

- центр игры (строительно-конструктивные игры) наполнен разными видами конструктора (кубики из пластика, деревянный строитель, конструктор «Лего», «Детская площадка»); трансформируемость обеспечена за счет возможности создавать постройки любой сложности в любом месте группы (на столе, на ковре, на крышке кровати, полифункциональность предполагает использование строительных материалов не только для создания конструкций, но и для счета, сюжетно-ролевых игр (перевозим грузы, продаем хлеб и т. д.); вариативность обеспечена достаточным разнообразием конструктивных игр, игры доступны, эстетичны, вовремя заменяются сломанные.

- центр физической активности оснащен атрибутами для подвижных игр (шапочки, флажки, оборудованием (кегли, мячи, скакалки, следы, мешочки для упражнений на равновесие, кольцеброс; трансформируемость обеспечена за счет возможности переносить оборудование и использовать его в других местах группы (на ковре, раздвигать столы, освобождая место для двигательной активности); полифункциональность обеспечана за счет использования оборудования в разных видах игр (мешочки можно носить на голове для равновесия, можно метать в цель, можно использовать в эстафетах). Центр достаточно оснащен, что предполагает вариативность использования, доступен и эстетичен.

- центр книги оформлен иллюстрациями сказочных героев, имеет книги для просмотра и чтения; книги можно брать и переносить на столы, стульчики, можно использовать в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Книжный магазин» - это говорит о трансформируемости и полифункциональности центра; подборка книг постоянно меняется в зависимости от темы недели; центр книги доступен, безопасен, эстетичен – книги ремонтируются своевременно.

В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (игротека находится в доступном месте, оснащена большим количеством дидактических игр «Кубики Никитина», «Кто где живет», «Хитрые предметы», «Найди пару», «Лото», «Домино», «Разложи по цветам», «Ассоциации», «Мои первые часы», «Овощи и фрукты», «Мой дом» и др.).

В приемной - игрушки и оборудование для игр во время прогулок.

Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Предусмотрены игровые центры для девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 03:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД