Папки-передвижки

Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению

Александра Ленских
Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы из опыта работы

«Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению»

Ленских Александра Владимировна,

Воспитатель,

Структурное подразделение Детский сад «Тополёк»

МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок»,

г. Катайска

Текст публикации:

Публикация «Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Значение речи неоценимо для человека: это и способ общения между людьми, и передача информации, а также выражения эмоционального состояния человека, поэтому очень важно в дошкольном возрасте научить детей правильным способам коммуникативного общения.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности ребёнка к обучению, а одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Один из разделов программы направлен на формирование у детей социально-коммуникативного развития, в котором реализуется и обогащается представление детей о людях, их взаимоотношениях, культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах. Работа носит системный и комплексный характер.

А одним из главных условий полноценного речевого развития дошкольников, является организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ.

Таким образом, если мы научим детей общаться, познавать мир, взаимодействовать в социуме, научим правильно и хорошо говорить, то процесс обучения в школе будет более успешным.

Сейчас я подробно остановлюсь и расскажу об организации развивающей среды в своей группе "Звездочки".

При создании развивающей речевой среды я руководствовалась ФГОС и основными принципами: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, насыщенность.

В этом году я выбрала тему по самообразованию по развитию речи и поэтому, старалась чтобы речевая среда была полезна в работе, функциональна, чтобы реализовать все поставленные задачи.

Моя подготовительная группа называется "Звездочки". Название группы отражается по всему групповому пространству.

При встрече детей встречают улыбчивые звездочки, настраивают на положительный настрой и напоминают о вежливых словах.

Звездный небосклон. Все мои звездочки личности, они индивидуальны. В нашей группе есть звездный небосклон, на котором они и блистают. У каждой звездочки рано или поздно наступает звездный час, это достижение мы отражаем на стене успеха.

Звездочки копилки. У каждого ребенка есть своя звезда-копилка, которую дети изготовили сами. В течении недели ребята зарабатывают звездочки: своей работой на занятиях, за добрые дела, хорошее поведение. В конце недели подводится итог, объявляется "Звезда недели". Ей вручается медаль и небольшой подарочек. А ребятам, которые также старались, вручаются медали за старание, молодец и т. д.

Центр настроения. Наши звездочки приходят в детский сад с разным настроением и отражают его в уголке настроения, который также оформлен в звездном стиле.

Иногда, так случается, что наши звездочки ссорятся, и для того, чтобы их помирить у нас организован Центр примирения, картотека мирилок делает процесс примирения более интересным, а заучивание мирилок развивают речевую активность.

Игра, выступает как форма социализации ребёнка. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. В группе созданы следующие зоны для сюжетных игр, в которых находятся наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм.

- «Школа».

«Почта»

«Аптека»

«Кондитерская»

«Больница».

«Магазин».

«Салон красоты».

«Дом, семья».

Одним из важнейших направлений социально-коммуникативного развития является патриотическое воспитание.

Создание патриотического центра помогает мне познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами; с русскими народными промыслами и традициями. Уголок оснащен дидактическим пособиями и играми.

предполагает формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В группе находятся:

• макет перекрёстка;

• набор дорожных знаков, макет светофора;

• атрибуты инспектора ДПС;

• папки-передвижки;

• дидактические игры.

Для улучшения развития речи в своей группе я оформила речевой центр"Речевичок " и собрала для него необходимый материал. Уголок служит для обогащения активного словаря, звуковой культуры речи, развития связной (диалогической и монологической) речи, для формирования грамматического строя речи, обучения грамоте. В уголке имеются различные дидактические игры, Q игры и пособия. Все представленные пособия предназначены для обучения и закреплении речевого развития детей. Данный материал использую как на занятиях, в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей. Демонстрационный материал (картины, иллюстрации по всем лексическим темам, а также игры «Составь слово», «Азбука» «Каким бывает день?»"Найди букву", "Найди и прочитай", "Слова и слоги", "Звуковая карусель", лото, ребусы и др.

Мои дети очень любят когда им читают, многие умеют читать сами, поэтому в нашей группе есть "Библиотека". В соответствии с лексической темой недели я организую книжно-иллюстрированную выставку, это способствует образному восприятию прочитанных произведений.

Наш век - век современный технологий, по развитию речи, я активно использую для занятий интерактивный стол. В основном использую для закрепления материала, во второй половине дня. Дети с удовольствием бегут заниматься, интерес повышается, эта форма работы их привлекает.

В рамках дополнительной образовательной деятельности я веду кружок "Речевичок". Основная задача - это развитие речи,создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной, диалогической и монологической речи. В кружке занимаются все дети, занятия проводятся 2 раза в раза в месяц.

Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению помогает "Центр будущего школьника". Он помогает познакомить со школьной жизнью, профессиями в школе, обогащать словарь дошколят по лексической теме «Скоро в школу». В результате планомерной работы наш школьный уголок пополняется дидактическими и интеллектуальными играми. Здесь находится все необходимое для сюжетно-ролевой игры: портфель со школьными принадлежностями, звонок, указка, тетради, дневники, и т. д. В процессе игры происходит развитие представлений детей о школе, развивается речь и внимание, развиваются коммуникативные умения.

Программа «Радуга» предполагает интеллектуально-познавательное развитие детей посредством моделирования. Поэтому в своей работе я использую метод мнемотехники, который позволяет ребенку наиболее полно составить рассказ, пересказать литературное произведение, а также быстрее запомнить стихотворение.

Ежемесячно в нашей группе выходит выпуск газеты «Звездные новости», ребята являются активными участниками ее создания, вместе мы обсуждаем темы для нового выпуска и пытаемся составлять рассказы по этим темам.

Очень активно в своей работе я использую интерактивную папку - Лэпбук, которая позволяет решать задачи как по развитию речи, так и по социально-коммуникативному развитию. Мне очень нравится использовать эту форму работы, т. к. папки очень яркие, содержательные, тематика Лэпбуков разная, в зависимости от лексической темы.

Помощь в создании речевой среды и формировании у детей речевого и коммуникативного общения оказывают наши родители, которые посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях, праздниках, проводимых в детском саду. Принимают участие в выставках, конкурсах.

Таким образом, развитие коммуникативных навыков, является одним из приоритетных направлений, а речевое развитие ребенка – один из основных факторов становления личности. Сформировать речевые навыки ребёнка помогает правильно организованная, развивающая предметно-пространственная среда, которая дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей речевой среды как фактор коммуникативной готовности к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ленских (УИ 1217890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД