МААМ-картинки

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до (11 фото)

Клавдия Короткова
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Правильно организованная развивающая среда – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Для этого нужно обогатить среду предметами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Публикация «Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до» размещена в разделах

Наполняемость РППС соответствует основным пяти направления развития ребенка : физическому, социально – коммуникативному, познавательному,

речевому и художественно эстетическому.

Развивающая предметно – пространственная среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а также присущих ей видов деятельности. Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно – ориентированной модели дошкольного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предъявляют требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть:

• содержательно-насыщенной (предоставляются необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения;

• полифункциональной (реализуется в ДОУ с помощью различного модульного оборудования, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников);

• трансформируемой (возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, изменять среду в зависимости от возрастных особенностей детей);

• вариативной (предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей, игрушки должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск);

• доступной и безопасной (организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям для основных видов детской деятельности, а так же должна соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности).

В РППС входит:

— групповое пространство;

— межгрупповое пространство;

— территория детского сада.

Все части группового пространства имеют условные границы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Для организации группового пространства РППС используют:

— мобильные центры детской активности;

— зонирование.

В организации развивающей предметно - пространственной среды группового помещения предлагается рамочная полифункциональная конструкция зонирования группового помещения, для этого достаточно разделить групповое пространство на три части, для того чтобы обеспечить содержательную базу образовательного процесса в ДОУ:

1) зону для спокойной, по преимуществу, деятельности,

2) активную зону,

3) рабочую зону.

Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включает в себя:

- центр игры;

- центр двигательной деятельности;

- центр конструирования;

- центр музыкально театрализованной деятельности.

Спокойный сектор:

- центр книги;

- центр отдыха;

- центр природы.

Рабочий сектор (занимает 25% всей группы, и включает в себя:

- центр познавательной и исследовательской деятельности;

- центр продуктивной и творческой деятельности;

- центр правильной речи и моторики.

Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Игровая деятельность детей – это ведущая

деятельность детей и содержанию игровых центров придается большое

значение в оформлении РППС.

Правильно организованная, в соответствии ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в дошкольном учреждении, развивающая предметно-пространственная среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, приучить детей к самостоятельным играм, развивает индивидуальные способности каждого ребёнка, с учётом его интересов и уровня активности. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

В создании развивающей среды очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей. Специальным образом организованная среда способна оказывать активирующее влияние на деятельность, способствовать самообучению, стимулировать становление ребёнка как субъекта разных видов деятельности, обеспечивать самоутверждение, свободу выбора и направление действий.

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Среда должна влиять на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

• Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

• Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до
Развивающая предметно пространственная среда Правильно организованная развивающая среда это система условий обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности Для этого нужно обогатить среду предметами стимулирующими познавательную эмоциональную двигательную деятельность детей Публикация Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно пространственная среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности а также присущих ей видов деятельности Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно ориентированной модели дошкольного образования В РППС входит групповое пространство межгрупповое пространство территория детского сада Все части группового пространства имеют условные границы Важно что предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе с учетом ФГОС Организацияпредметно–развивающейсредывДОУ выстраиваетсявсоответствииспринципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развитияОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развития Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и оригинальным. В нашей группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС ДО Цель экологического воспитания – формирование.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС» Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД