Лучший педагог года

Организация РППС в группе детей раннего возраста для формирования представления «Я — часть общества»

Надежда Арбузова
Организация РППС в группе детей раннего возраста для формирования представления «Я — часть общества»

Народная пословица гласит: "Дерево без корней не растет". Знание о своих корнях, о своей малой Родине мы, воспитатели ДОУ, должны передавать своим воспитанникам, формировать у детей знания о родном городе, его самобытной природе, о богатствах родного края, о людях, добывающих эти богатства и строящих свой город.

Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность, повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родном городе, родных и близких людях, о том, что мы зовем своей малой Родиной.

Публикация «Организация РППС в группе детей раннего возраста для формирования представления „Я — часть общества“» размещена в разделах

Уже в раннем дошкольном возрасте мы можем говорить о формировании первичных представлений о патриотизме.

Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для детей раннего возраста понимание Родины тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Слайд 2

Исходя из этого, Целью воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.

Слайд 3

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является

- формирование образа Я,

- формирование у детей представления о семье, о детском саде.

- воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким

- знакомство детей с народным фольклором, русским народным сказками

Слайд 4

Система работы по формированию представления Я- член общества в нашей группе ведется по следующим направлениям:

- совместная деятельность педагога с детьми

- создание предметной развивающей среды

- взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 5

Только входя в группу, малыш может обозначить своё присутствие, на своей кабиночке отметить что он пришёл. (Здравствуйте, Я пришёл»)

В группе стараемся создать для ребенка атмосферу домашнего тепла. Для того чтобы ближе узнать ребенка, о его привычках, предпочтениях в еде и его здоровье и подготовленность их к поступлению в детское учреждение проводится анкетирование. Анкетирование дает возможность вести работу в индивидуальном направлении при адаптации, а также в дальнейшей работе. К каждому ребенку подход всегда индивидуален, с родителями происходит ежедневный тесный контакт.

Слайд 6

Немаловажно для нас, педагогов и эмоциональное состояние ребёнка. Каждый ребёнок может обозначить своё настроение для создания благоприятного эмоционального состояния ребёнка в группе.

Слайд 7

Далее хотелось бы рассказать о приёмах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

Мы с детьми выстраиваем взаимодействие по следующим темам: «Моя семья», «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др. Также важно приобщать и детей и родителей к созданию наглядных объектов данного направления – это и газеты, плакаты, коллажи совместно выполненные родителями, детьми и нами, педагогами «Вот оно какое наше лето!», видео фильмы «С папой на зарядку!», «Моя мама, лучшая на свете!» и тд. (всё это вы можете видеть на страничке нашей группы на сайте нашего детского сада.

Слайд 8

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.

Таким образом, решение задач по патриотическому воспитанию возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает : в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку (настольный театр, драматизация, а также используем сказку в различных видах деятельности.

По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.

Слайд 7

Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт отражения взаимоотношений в семье и ассоциировать себя членом семьи. «Накроем стол для гостей»

Дети желают и стремятся быть похожими на взрослых. Игра, как ни что другое, способствует этому. В игре дети могут быть кем угодно и мамами, и папами, и дочками, и даже разными зверюшками. Они осваивают новые предметы, понемногу начинают знакомиться с элементарными профессиями (водитель, доктор) и действиями взрослых (готовить, лечить, кормить, укладывать спать, учатся общению друг с другом.

Слайд 8

В центре конструирования в играх со строительным материалом мы также формируем представления детей о семье и с удовольствием делают различные построек по теме «Семья» : «Построй дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т. д.

Таким образом, материал, предлагаемый детям как в организованной образовательной и самостоятельной деятельности в доступной форме, способствует формированию любви к родному дому и семье.

Грамотно организованная предметно-пространственная развивающая среда способствует формированию представлений детей раннего возраста о себе, как о части общества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Сценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возрастаСценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сценарий представления общей продолжительностью 15-20 минут. О чём он? Он о добре,.

Тренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возрастаТренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возраста Цель. Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста Задачи. 1. Формировать у детей самостоятельность при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС в группе детей раннего возраста для формирования представления «Я — часть общества»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД