Папки-передвижки

Организация самостоятельной творческой деятельности дошкольника

Светлана Викторовна Дьякова
Организация самостоятельной творческой деятельности дошкольника

Цель. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в музыкально-эстетическом развитии ребёнка

Организация самостоятельной творческой деятельности дошкольника

В первые годы жизни малыш полностью зависит от взрослых и в большинстве случае беспрекословно подчиняется их требованиям. Но постепенно у него формируется собственное понятие об окружающем мире, появляются свои взгляды, принципы и желания. Нередки случаи, когда родители уже не в состоянии совладать с 5-летним малышом, который не отличается спокойным нравом и стремится к познанию мира эмпирическим путем, нарушая многочисленные условности и запреты.

Публикация «Организация самостоятельной творческой деятельности дошкольника» размещена в разделах

Как же вразумить ребенка и помочь ему не только адаптироваться к окружающей среде, но и постичь причинно-следственные связи, которые заложены в основе ее существования?

Конечно, можно пытаться убеждать малыша с помощью красноречивых примеров, часами объясняя ему, что те или иные поступки выходят за рамки дозволенного, или же прибегать к наказаниям, вырабатывая у ребенка страх, ненависть и формируя комплекс неполноценности. Однако наиболее простым способом достижения взаимопонимания с малышом является музыка, благодаря которой он раскрывается с лучшей стороны, неосознанно отказываясь от примеряемых образов отрицательных героев, которым зачастую пытается подражать в своих играх.

Не стоит насильно заставлять ребенка слушать классическую музыку, превращая процесс его духовного развития и совершенствования в экзекуцию, которая вызовет у малыша агрессию и непонимание. Произведения различных авторов должны на первых порах звучать в доме фоном в то время, как все члены семьи заняты своими делами.

Насколько бы не был замкнут малыш, и как бы не стремился продемонстрировать родителям свое непослушание и своеволие, очень быстро он начнет спрашивать, а что именно за музыка звучит. Проявление подобного интереса – первый шаг к взаимопониманию между детьми и взрослыми, хрупкий мостик, который со временем родителям предстоит укрепить.

Когда малыш выучил названия музыкальных произведений, которые наиболее часто звучат, можно ненавязчиво предложит ему поиграть в игру под названием «Угадай мелодию». В возрасте 5-10 лет всем без исключения детям хочется, чтобы взрослые обращали на них внимание как можно чаще, поэтому они прибегают к различным уловкам, которые порой носят далеко небезобидный характер.

Стремление ребенка заявить о себе тем или иным способом можно эффективно использовать в налаживании взаимоотношений во время музыкальной игры, когда он получит возможность не только привлечь внимание родителей, блеснув перед ними своими познаниями, но и заслужить их одобрение, а не порицание.

Впоследствии игру можно усложнить, используя для этого музыкальные инструменты. Самый оптимальный вариант – создать домашний оркестр из игрушечного фортепиано, губной гармошки, дудочки, скрипки либо гитары, предложив малышу по памяти воспроизвести наиболее понравившиеся ему мелодии.

Если в игру включатся другие члены семьи, которые наравне с малышом будут пытаться сыграть либо напеть тот или иной мотив, то подобные уроки совместного творчества помогут установить между родителями и малышом теплые и доверительные отношения. Ребенок должен почувствовать, что взрослые воспринимают его, как равного себе, и понять, что даже если он совершает ошибки, то это не станет поводом для того, чтобы его высмеивать. Ведь папа и мама, пытаясь подобрать мелодию, также ошибаются, но при этом не испытывают страха либо смущения, а стремятся исправить ситуацию.

Параллельно можно обсуждать с малышом те произведения, которые произвели на него наиболее сильное впечатление, пытаясь проводить аналогию между музыкой и жизнью. И очень скоро малыш начнет самостоятельно давать характеристику услышанному, с радостью делясь своими открытиями со взрослыми и, тем самым, укрепляя эмоциональную и духовную связь, которая благодаря музыке возникает между детьми и родителями.

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, защищённым, находиться в доброжелательном окружении.

Несколько советов по слушанию музыки малышами:

1. Нужно помнить о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

2. Не следует на первых порах слушать крупные музыкальные сочинения, лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Музыка может быть вокальная (музыка для голоса, или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

4. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой.

6. Посещать с детьми концертные залы, спектакли. Всё это создаёт особый эмоциональный настрой, поможет расширить знания о музыке.

Хочется родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.

Пусть в вашем доме звучит народная, классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить способности, подарить радость. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.

Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

«Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия», - считал Людвиг ван Бетховен. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства, но чтобы человек мог их понимать, нужно обязательно потрудиться.

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, это:

• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, знакомство с фольклором, сформировать основы музыкальной культуры;

• Способствовать общему развитию детей средствами музыки;

• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально –образовательная деятельность);

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Музыкальные альбомы для юных слушателей (аудиозапись) :

1. П. И. Чайковский «Детский альбом»

2. С. Прокофьев «Детская музыка»

3. Р. Шуман «Альбом для юношества»

4. А. Гречанинова «Детский альбом»

5. А. Климов «Детский альбом».

6. А. Климов «Музыкальный календарь природы»

7. Произведения С. Майкапара.

8. Сборник «Классическая музыка для малышей»

9. Сборник «Колыбельные песенки»

10. Сборник. Классика и малыши. «Вальсы» и др.

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

обогащение словаря ребенка;

развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

• Воспитание характера без риска и травм;

• Развитие математических способностей;

• Развитие навыков общения;

• Развитие структурного мышления;

• Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

• Выявление новых черт характера;

• Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной творческой деятельности дошкольника
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД