Ирэна Веселовская
Организация совместной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использованием музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
укрепление здоровья воспитанников посредством здоровьесберегающих технологий через музыкально-дидактические игры.
Задачи:
• обогащать детей положительными эмоциями;
• создавать радостное настроение;
• развивать речь, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх;
• самомассажах;
Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Публикация «Организация совместной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использованием музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья
1. Здравствуйтe, гости!
Улыбнёмся вместе, и тогда будет нам ещё веселее.
2. Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем вместе веселее
4. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук. Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение (ответы детей)
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, волшебный и музыкальный. Вы согласны? (ответы детей)
На улице холодно, можно легко заболеть, и я вам предлагаю сделать разминку «Неболейка»
Разминка «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны)
Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
Муз. рук. А теперь можно и на прогулку в лес отправляться. А поeдeм мы туда на саночках
Дети имитируют езду на санках и проходят на стульчики
Муз. рук.
Как красиво в зимнем лесу!
Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем как шумит ветер.
Слушание шума ветра
А теперь мы с вами покажем, что слышали в лесу.
Фонопедическое упражнение «Ветер»
Ветер дует нам в лицо(«Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)
Закачалось деревцо(«Ш-ш-ш…» продолжительный выдох, руки вверх, наклоны руками вправо, влево)
Ветер дует тише, тише (дуют.)
Ручки опускаем ниже, ниже. (опускают руки)
Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько в лесу шишек. Давайте их соберем и с ними поиграем.
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н. Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3 Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Муз. рук. Ребята,а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Вижу чудо – паровоз!
Ничего что нет колес,
Топотушками пойдем
За вагончиком вагон.
Прокатиться каждый рад,
и вернемся в детский сад!
Двигательное упражнение «Паровоз»
Муз. рук. Вот мы и в садике. Пора возвращаться в группу.
Муз. рук. (поёт) : До свидания, дети.
Дети (поют) : До свидания!