Приложение МААМ

Организация совместной работы с родителями в ДОУ

Алия Свищева
Организация совместной работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Организация совместной работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Актуальность состоит в том, что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству : изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе. Помогаем родителям понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Работа с родителями, как правило, ведется достаточно в традиционной форме:

- родительские собрания 3 раза в год;

- индивидуальные и групповые беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

- консультации для родителей;

- дни открытых дверей.

Работы, проводимой с родителями, недостаточно и необходимо расширить ее, за счет тесного взаимодействия детского сада с семьей, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все.

Изучив различную литературу по данной проблеме, почитав авторов, всю работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно разделить на четыре основных направления:

• Информационно-аналитическое

Работа направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия или пожеланий и предложений.

• Досуговое

Работа направлена для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

• Познавательное

Работа направлена на знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства.

• Наглядно-информационное

Работа направлена на ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, совместные досуги, праздники. Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. В эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке, в транспорте. Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей. Желательно чтобы в семейный клуб приходили не только родители детей, но и бабушки, дедушки, старшие и младшие братья и сёстры. Специфика взаимодействия педагога с родителями – это задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно авансировать взрослых доверием. Ведь некоторые вещи родители лучше знают, чем воспитатели. И, наверное, самое главное избегать директив. т. е. не надо навязывать своё собственное мнение и командовать процессом взаимодействия с родителями, а проще всего, наверное, подключиться к тому, что они предлагают или предложить им интересную деятельность, тогда это будут более интересные находки в работе с детьми и родителями.

Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании.

Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Круглый стол ДОУ: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Современный детский сад помогает благополучной семье.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУОрганизация летней оздоровительной работы в ДОУ Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие.

Организация работы на логопункте ДОУ Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение.

Организация работы ПМПК в ДОУ В этой презентации Вы увидите как организовать психолого-медико педагогический консилиум в дошкольном учреждении. Психолого-медико-педагогический.

Организация работы с родителями в детском саду Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Презентация из опыта работы «Организация досуговой деятельности с родителями» Из опыта работы: «Досуговые формы работы в установлении сотрудничества с родителями»С. А. Кувшинова, старший воспитатель детского сада №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 16:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алия Свищева (УИ 1604529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД