Лучший педагог года

Организация театрализованной деятельности в группе детского сада

Ирина Каширина
Организация театрализованной деятельности в группе детского сада

«Роль театра в развитии речи дошкольников»

«Речь – величайшее богатство, данное человеку. И ее, как любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять.»

Ушинский К. Д.

В жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от взрослых вопросов, редко выслушивают. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если читаются детям, то не обсуждается их содержание. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь идет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, произношения, выразительности речи. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Публикация «Организация театрализованной деятельности в группе детского сада» размещена в разделах

Театрализованная деятельность включает в себя работу по всем образовательным областям:

• В процессе познавательного развития – углубляются знания детей о театре как о виде искусства, расширяется кругозор.

• В процессе художественно-эстетического развития совместно с детьми изготовляются атрибуты, элементы костюмов к выбранной для разыгрывания сказке, происходит развитие продуктивной деятельности, развития творчества у детей, приобщение к изобразительному и музыкальному искусствам.

• Физическое развитие – подразумевает проведение образовательной деятельности в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр, которые повышают интерес детей к физическим упражнениям, позволяют создавать разностороннюю базу движений и жестов, раскрывать творческий потенциал ребенка.

• Социально-коммуникативное развитие – дети включаются в систему социальных отношений через образы героев, «проживая» жизнь своего персонажа, «примеряя» на себя его характер, оценивая поступки героев художественного произведения.

• Речевое развитие – это развитие всех сторон речи, активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. При восприятии художественной литературы происходит приобщение детей к словесному искусству, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее эффективных способов развития ребенка. Они развивают коммуникативные и двигательные способности, чувства, эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, мышление, инициативность и тд. Но самое лучшее влияние она оказывает на развитие речи детей. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. Ведь не зря первые знакомства со сказкой происходят на занятиях по развитию речи, а повторение и закрепление сказки в кукольном театре. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей в речевом развитии, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Этому помогает насыщенность инвентаря активного центра по театрализованной деятельности.

Наш активный центр по театрализованной деятельности имеет дидактические практические пособия работы педагога с детьми (художественная литература для чтения и заучивания наизусть, иллюстрации по сказкам, чистоговорки, скороговорки). Также имеется различный вид театра :

• Пальчиковый театр (Теремок, Колобок, Репка, Три медведя);

• Настольный театр (Репка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка, Красная шапочка);

Театр на палочках (Колобок, Петушок и курочка);

• Бибабо (Курочка Ряба, Теремок, Лиса и волк, Коза и семеро козлят)

• Шумовой театр (Скоморошки);

• Маски и шапочки (Теремок, Заюшкина избушка, Глупый мышонок, Теремок);

• Ростовые куклы (Курочка Ряба);

• Атрибуты, куклы и бутафория для импровизированного театра.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1) Любимый нашими детьми уголок конструктивной деятельности Есть в этом уголке и наш талисман группы «Медвежата» – Михайло-строитель.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в группе детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД