Мария Кузнецова
Организация трудовой деятельности дошкольников на огороде
▼ Скачать + Заказать документы
Организация трудовой деятельности дошкольников на огороде.
Согласно ФГОС дошкольного образования по «Социально-коммуникативному развитию» организация трудовой деятельности должно воспитать любовь к труду, уважение к труду взрослых, обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.
Публикация «Организация трудовой деятельности дошкольников на огороде» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В. А. Сухомлинский говорил: "Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. "
Дошкольники почти целый день находятся в детском саду и трудовая деятельность имеет большое значение. С помощью нее можно разнообразить жизнь дошкольников, что способствует активному усвоению и использованию ими приобретённых знаний, а полученные впечатления побуждают их к активному обмену мнениями, способствуют формированию суждений на основе анализа результатов труда и сравнений.
Интерес к труду, необходимо закладывать в детстве. Поэтому задача педагогов и родителей не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст - благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
А огород созданный на участке детского сада позволяет ребёнку не только трудится, но и увидеть результат своего труда, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека
На территории нашего детском саду уже несколько лет с участием воспитателей, детей и родителей собираем свой урожай на огороде. А начинаем мы свою работу с огорода на окне задействовав родителей. Которые приносят лотки, грунт, семена для посадки.
С детьми мы решаем, что будем садить на своей грядке, так как у каждой группы детского сада, на огороде своя гряда.
Перед тем как посадить семя мы рассматриваем его через лупу, обращаем внимание, что все семена разные, а также рассматриваем картинки, что из этого семечка должно вырасти. А только потом, одев специальные фартуки, чтобы не вымазать одежду, сажаем его, поливаем, наблюдаем и фиксируем в индивидуальный дневник. Изготавливаем таблички с изображением растения.
Посредством объяснения и показа детей старших групп знакомили с правилами вскопки и рыхления земли. Обрабатывая почву, оформляя огород, ребенок на своем собственном опыте убеждается в том, какую большую работу надо выполнять до посева, чтобы создать условия для выращивания растений в грунте. А после дети высаживают рассаду в готовый грунт, делая ямки и поливают.
В течении всего лета дети ухаживают за растениями: рыхлят почву. поливают, убирают сорняки.
В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Самый радостный период- это сбор урожая, который детям приносит радость и удовольствие. Когда можно попробовать с грядке то что ты вырастил своими руками и поделится с друзьями.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Разнообразный труд и наблюдения в природе доставляют детям радость, удовольствие и содействуют их всестороннему развитию. В процессе труда у них воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней, развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к труду взрослых, уважение к земле.