Лидия Лялина
Организация уголка по конструированию в средней группе — Центр строительных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста:
Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.
Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек.
Публикация «Организация уголка по конструированию в средней группе — Центр строительных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
Наполнение уголка по конструированию :
- Центр строительных игр. К началу учебного года были приведены в порядок имеющиеся комплекты строительных конструкторов, пополнены новыми деталями (пластинами, цилиндрами, брусками). Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.
- Конструктор : деревянный, пластмассовый, металический;
- Логические игры, мозаика, пазлы;
- Природный и бросовый материал.
- Информация для родителей. Родители также ознакомлены с программой развития творческих способностей у детей по конструированию. Для них оформлен материал, в котором изложены воспитательные задачи и фотографии с работами детей.
Заключение
Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек.
При возведении построек из кубиков, кирпичиков или других строительных элементов, мысли ребенка направляются на процесс конструирования предмета из уже готовых, правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определенном пропорциональном соотношении.
Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости и успеха.
Работа по всем направлениям конструктивной деятельности детей обязательно будет продолжена в следующих возрастных группах.